Штыри на трамвайных путях находятся в яме чуть ниже уровня рельсов. Трамвай над этой конструкцией проезжает без проблем. А вот автомобилю, не повредив шины, проехать уже не удастся.
Авторы «колючего полицейского» — сотрудники предприятия «Горэлектротранссервис», рассказывает директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан.
![](http://www.mediaport.ua/images/148885_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/148881_700.jpg)
«Нерадивые автомобилисты, в основном, владельцы автомобилей повышенной проходимости, джипов, то ли с целью объезда «тянучки», то ли из-за лихачества, но очень часто выезжали на трамвайные пути в том месте, в результате чего они выходили на встречное движение трамвая, угрожая как собственной жизни, так и жизни пассажиров трамваев. Они там застревали, создавая остановки и заторы в движении трамваев, поэтому было принято решение подобным образом упредить несанкционированный выезд на обособленный трамвайный путь», — называет причины установки шипов директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан.
![](http://www.mediaport.ua/images/148878_700.jpg)
Он ссылается на Правила дорожного движения. По обособленным трамвайным путям (а на спуске Веснина именно такие) никакой транспорт, кроме трамваев, ездить не должен. С помощью шипов «Горэлектротранссервис» хочет заставить водителей соблюдать правила. Мера вынужденная, но действенная, полагает Дульфан.
![](http://www.mediaport.ua/images/148880_700.jpg)
«Представьте себе, вагон массой 25-28 тонн движется на спуск, и в это время ему навстречу выходит транспортное средство. Пусть даже скорая помощь. Ситуация будет обратная запланированной. Мы будем не спасать жизни, а, извините, отнимать их», — продолжает директор департамента.
«Ноу-хау» от «Горэлектротранссервиса» возмущает юриста Харьковского автоклуба Дениса Журавля. Приспособление он называет «кустарным».
«Где написано, в каких законах, что такое может быть на полотне? Предупреждающих знаков нет никаких, общественных слушаний или каких либо обсуждений в городе не было. Абсолютно кустарная конструкция — ржавые гвозди торчат там. А если что-то случится, кто будет отвечать? Ладно, шины, но может же вынести автомобиль. А это жизни человеческие», — возмущается юрист.
Сергей Дульфан признаёт, что никакими нормативами установка шипов не предусмотрена. На вопрос об ответственности в случае, если на шипы упадёт, к примеру, пьяный пешеход, говорит: на этом участке не должно быть ни машин, ни пешеходов.
«В зоне нахождения этих шипов нет ни пешеходной части, нет ни транспортной части. И ни людей, ни автомобилей, там быть не должно. Там должны быть только трамваи. Говорить об ответственности за возможные травмы в данном районе можно только в том случае, если кто-то либо что-то несанкционированно, то есть уже в нарушение закона, окажется в зоне движения трамваев. В первую очередь, согласно закону, ответственность будет именно на этих же лицах», — предупреждает директор Департамента транспорта.
![](http://www.mediaport.ua/images/148884_700.jpg)
Сергей Дульфан не исключает, что подобные ловушки могут появиться и в других районах города — в местах, где водители часто нарушают правила.
«Наиболее явным таким примером, наверное, будет попытка парковки в районе Госпрома на проспекте Правды. Мы также рассматриваем там несколько вариантов: установку вазонов, в том числе, рассматриваем и такие шипы», — допускает Дульфан.
А вот юрист автоклуба советует несогласным писать жалобы. Такие методы борьбы с нарушителями он считает неправомерными.
![](/sites/default/files/textimage_store/cache/styles/facebook/0/0b/0be1399b7c5ac649cf54e32889782f88608fccb81e295d2828dabb67a8942edd.jpg)