Выпускникам разослали результаты тестирования
Вечером 19 июня Украинский центр оценивания качества образования разослал результаты тестирования из Киева по месту обучения выпускникам, участникам внешнего оценивания.
Как сообщила пресс-координатор Центра Ольга Годованец, к 10:00 утра 19 июня работники Государственной службы специальной связи доставили секретные пакеты в Областные управления образования по стране, последние, в свою очередь, направляют результаты тестирования в каждую школу в своем районе.
В каждом пакете находится протокол с результатами независимого внешнего оценивания. В протоколе указан – без никаких фамилий – номер участника тестирования напротив которого стоит результат. Именно по номеру своего приглашения выпускник сам идентифицирует результат по тестированию. Оценку выпускник получает в двух форматах – по шкале от 1 до 12 баллов, и по шкале от 100 до 200 баллов. Обе шкалы зависят от набранных баллов и образовываются автоматически, пишет «Освітній портал».
По словам Лилии Гриневич, директора Украинского центра оценивания качества образования, первая шкала высчитывается для того, чтобы выпускники смогли зачислить результаты тестирования как оценку государственной итоговой аттестации.
Если выпускник, участник тестирования удовлетворен своим результатом, то этот результат может быть зачислен как оценка за выпускной экзамен по предмету в школе (ученик сам решает, сообщать свой результат дирекции школы или нет), а также как результат вступительного экзамена в высшее учебное заведение.
Тест по украинскому языку состоял приблизительно из 50 заданий, которые проверялись компьютером, и творческого задания. Все задания были в рамках школьной программы. Творческие работы участников внешнего оценивания проверяли 400 школьных учителей по языку из Киева, Харькова, Львова, Белой церкви и Чернигова. Творческое задание проверили в течение 1,5 недели по единой системе оценивания.
Внешнее оценивание практикуется в Украине уже в 4 раз, но в этом году оно было наиболее массовым (свыше 44 тысячи выпускников-участников) и стало генеральной репетицией перед общенациональным внедрением в более близком будущем. В 2006 году независимое внешнее оценивание впервые проводилось за бюджетные средства. МФВ и Организация «Американские Советы по международному образованию: ACTR/ACCELS» продолжают предоставлять организационную и финансовую поддержку