«ВД»: Компания Ярославского и Дерипаски может прийти на строительство метро в Харькове
Уже в следующем году должен состоятся тендер на строительство метро в Харькове. Контракт на выполнение строительно-монтажных работ по возведению пускового участка харьковского метрополитена — участок между станциями «Научная» и «Проспект Победы» ГП «Харьковский метрополитен» с «Харьковметростроем» заканчивается в этом году.
Как пишет издание «Власть денег» в материале «Унесенные метро», проект должен быть реализован в текущем году, и только после этого будет проведен тендер на выполнение последующих работ. Василий Бондак, начальник отдела строительства Главного управления жилищно-коммунального хозяйства и развития инфраструктуры Харьковской ОГА, рассказал «ВД», что желающих поучаствовать в строительстве метро, кроме «Харьков-метростроя», ранее не было.
Однако таковые могут вскоре появиться, отмечает издание. В первую очередь стоит упомянуть компанию Strabag.Ukraine Олега Дерипаски и Александра Ярославского. «Нашему концерну интересно строительство метрополитена не только в Киеве, но и в других городах. Нас устроит рентабельность даже от 4%. Однако пока вопрос упирается в стабильное финансирование работ», — прокомментировал «ВД» Давид Фишер, руководитель проекта BITUNOVA-UKRAINA Strabag-Bau Holding Aktiengesellschaft. Шансы компании получить соответствующие проекты довольно велики. Особенно в Харькове. Еще в 2005 г. УкрСиббанк, совладельцем которого является Ярославский, предоставил харьковскому муниципалитету заем в размере 100 млн грн., половина которого пошла на строительство метрополитена, напоминают авторы статьи.
А недавно стало известно, что компания «XXI Век Харьков», учрежденная «XXI Веком» Льва Парцхаладзе и инвестиционной группой Melon Capital брата Александра Ярославского — Алексея, намерена привлечь «Харьковметрострой» к строительству многофункционального комплекса в центральной части Харькова. Не исключено, что подряд Паволу Крупе достанется взамен на уступки при строительстве метро. Однако выделяемые для строительства харьковского метро 1,6 млрд. грн. — лишь капля по сравнению с 19 млрд. грн., которые планируют «влить» в киевскую подземку. Поэтому основные силы будут брошены на победу в столичных тендерах, пишет «ВД».