Web Analytics
В октябре в Украине снизился спрос на автомобили | MediaPort

В Украине объемы проданных автомобилей в октябре снизились на 11% по сравнению с предыдущим месяцем. Такой неожиданный спад обусловлен дефицитом бланков постоянных техпаспортов, без наличия которых, было трудно купить авто в кредит.

Это означает, что дилеры недопродали почти 3 тыс. автомобилей, а бюджет недополучил 6,8 млн. гривен отчислений в пенсионный фонд.

При этом в ноябре, как сообщает AUTO-Consulting , ожидается небывалый подъем продаж.

Показательно, что сокращение кредитных продаж кардинально не отразилось на позициях брэндов, но те компании, которые на данный период планировали выгодные кредитные программы, своих планов не выполнили.
Лидерство, по-прежнему, у российских автомобилей, но на долю Lada в октябре пришлось 35,9%, а месяц назад Lada контролировала 37% украинского рынка.

Daewoo практически не сбавили объемы и в итоге заняли 13,5% рынка, улучшив показатель сентября. А вот дилеры ЗАЗов из-за дефицита техпасопртов снизили свою долю на 1% и контролировали 9,6% всех продаж. Аналогичная ситуация и со Skoda.

Спрос на Toyota остался на уровне прошлого месяца – 3,2%, Mitsubishi удалось сохранить свою долю и позицию на рынке. Opel сумел не только обойти Nissan, но и улучшить как количественные показатели, так и позиции в каждом классе.

В свою очередь Nissan теперь противостоит активному натиску Ford, которому впервые с 1998 года удалось войти в «десятку» самых продаваемых марок обойти по продажам Volkswagen.

Китайские производители не смотря на спад продолжили свой натиск на украинский авторынок. Great Wall вывел на рынок новый внедорожник Hover, который был положительно встречен потребителями. Дилерская сеть китайцев увеличивается невиданными темпами и уже покрывает почти все основные регионы.

Самый активный период ожидается как раз в ноябре. Во-первых, снижение курса евро благоприятно для покупки автомобилей, чьи цены номинированы в европейской валюте. Во-вторых, отложенный спрос октября начнет реализовываться уже в первых числах ноября и это уже заметно. В-третьих, дилеры приготовили много акций и специальных кампаний, которые традиционно готовят к ноябрю-декабрю.