Web Analytics
Украинские автолюбители не поддерживают отечественного производителя | MediaPort

Как отмечают эксперты, основная тенденция 2006 года – смещение предпочтений покупателей в пользу более дорого ценового сегмента.

«Если в 2005 году наибольшим спросом пользовались автомобили с ценой до $8 тыс., то в 2006 году этот диапазон вырос в полтора раза», – констатировал финансовый директор «AutoES» Вячеслав Кошиль.

Как отмечает «КорреспонденТ.net», автопроизводители СНГ стремительно теряют свои позиции на украинском рынке.

В прошлом году в Украине было продано 371 тыс. новых легковых автомобилей, что на 40% больше, чем в 2005 году. Торговцы не прогнозировали значительного роста продаж, поэтому они разместили на автомобильных заводах не соответствующие росту рынка заказы.

Учитывая прошлогодние ошибки, в 2007 году большинство опрошенных участников рынка прогнозируют рост продаж новых легковых автомобилей на уровне 30%.

Наиболее продаваемыми марками 2006 года стали автомобили производства ВАЗ и ЗАЗ. Лидеры продаж: ВАЗ 2107 и 2110, Славута, Daewoo Lanos и Sens. Летом спрос на эти модели был настолько высок, что покупателям приходилось ждать поставки от одного до трех месяцев.

Наиболее активные покупатели живут в центре и на востоке Украины. С большим отрывом лидируют Киев и область – около трети от общего числа регистраций новых автомобилей. В пятерку регионов по количеству продаж легковых авто входят также Днепропетровская – 14%, Донецкая – 10% и Харьковская области – 8%. Далее – Одесса и Львов.

В числе причин роста автопродаж эксперты называют наличие многих кредитных программ, а также отсутствие альтернативы для крупных финансовых вложений.

По данным директора по маркетингу компании ВиДи Артема Ткаченко, в 2006 году количество проданных в кредит автомашин увеличилось на 60%.