Украинские авиакомпании и промышленники договорились обновлять парк региональных самолетов вместе
Разработать государственную программу обновления в 2006-2010 гг. парка региональных самолетов украинских авиакомпаний воздушными судами отечественного производства договорились представители Минпромполитики, Министерства транспорта и связи, Госавиаслужбы Украины, самолетостроительной корпорации Антонов, АНТК им. Антонова, киевского авиазавода «Авиант» и Харьковского авиазавода.
По итогам прошедшего вчера совещания стороны подписали меморандум, в котором говорится о том, что самолеты Ан-140-100 и Ан-148 соответствуют современным требованиям, предъявляемым к региональным пассажирским лайнерам, и должны стать базовыми машинами при формировании современного парка украинских авиакомпаний.
Участники совещания договорились совместно разработать Государственную программу обновления в 2006-2010 годах парка региональных самолетов украинских авиакомпаний воздушными судами отечественного производства. В частности, речь шла о создании лизинговой компании, которая обеспечит эффективные лизинговые схемы приобретения и эксплуатации самолетов Ан-140-100 и Ан-148. Также планируется организация центров технического обслуживания новых самолетов и поддержки потребителей и разработка новых законодательных инициатив, призванных снизить стоимость лизинга воздушных судов отечественного производства и компенсировать часть затрат авиакомпаний при покупке самолетов, а также создание ряда преференций для авиакомпаний, остановивших свой выбор на отечественной технике.
Как сообщили в пресс-службе Харьковского авиазавода, уже на следующей неделе состоится первое собрание рабочей группы, в состав которой войдут представители двух министерств, Госавиаслужбы, корпорации «Антонов», АНТК им. О.К. Антонова, КиАЗ «Авиант» и ХГАПП, авиакомпаний «Аэросвит», «Авиакомпания АРП-410», «Аэромост-Харьков», «Луганские авиалинии», «Львовские авиалинии», «Международные авиалинии Украины», «Международная авиакомпания Крым», «Авиакомпания «Мотор-Сич», «Одесские авиалинии», «Украинские Средиземноморские авиалинии», «Урга», а также лизинговой компании «Укртранслизинг», приглашеных к участию в разработке госпрограммы.
Справка:
По расчетам специалистов пассажиропоток на внутренних воздушных линиях Украины в период с 2006 по 2010 годы может увеличиться почти в два раза и достичь к концу этого периода свыше одного миллиона пассажиров в год. С учетом естественного выхода из эксплуатации в связи с выработкой ресурсов самолетов Ан-24 и Як-40, для обновления парка региональных самолетов и поддержки растущего спроса на внутренние перевозки украинским авиакомпаниям в ближайшие пять лет требуется не менее 21 Ан-140-100 и 13 Ан-148. Для поставок этих самолетов ежегодно необходимо от 400 до 470 млн. грн.