Цистерны с фосфором пока останутся в Украине: Россия не приняла решение о транзите
Решение о транзите через территорию РФ в Казахстан цистерн с желтым фосфором с места аварии поезда на Львовщине пока не принято.
Об этом сообщил в среду представитель пресс-службы ОАО «Российские железные дороги», пишет Rian.ru.
«Нам необходимо провести полную техническую экспертизу состояния состава. Возможно, что в Украину выедет комиссия РЖД для проведения такой оценки», – сказал он.
По его словам, после такой экспертизы и можно будет принимать решение, возможен ли транзит.
Но даже если положительное решение и будет принято, потребуется определенное время для разработки маршрута следования состава с фосфором, сказал представитель РЖД.
Как сообщает «УНИАН», силами «Укрзалізниці» во взаимодействии с подразделениями МЧС подняты и погружены на железнодорожные платформы 15 цистерн, полностью восстановлена парная колея в районе аварии, силами 704 полка РХБЗ собрано около 900 кг кристаллизованного фосфора и устроена дамба для сбора воды. Согласно утвержденному плану проводятся работы по рекультивации загрязненной фосфором территории.
Загрязненную в результате техногенной катастрофы на Львовщине землю вывезут в Казахстан. Об этом в эфире «5 канала» сообщил вице-премьер-министр Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Александр Кузьмук.
Начальник управления по чрезвычайным ситуациям Львовской ОГА Алексей Титаренко, который, по словам господина Кузьмука, попробовал изменить решение принятое ранее, а также, как сообщалось, заявил что нет надобности вывозить загрязненную почву, – уволен из состава комиссии.
Размер участка земли, который будет очищен от фосфора, составляет 500-600 на 40 метров. Для вывоза почвы подготовлены 3 цистерны. После удаления загрязненной почвы, землю обработают известкой.
В то же время директор компании-поставщика фосфора «Казфосфат» Кайрат Шотбаков опроверг обвинения в неисправности цистерн, в которых перевозился желтый фосфор по территории Украины. Он отметил, что срок эксплуатации двух из пятнадцати цистерн заканчивался в декабре 2007 года, остальных — в 2008 году. По словам Шотбакова, разрешение на эксплуатацию цистерн выдала мариупольская компания «Сырец».
Глава «Казфосфата» отметил, что причиной аварии не мог быть и низкий уровень воды в цистернах с фосфором. Поэтому компания «не видит оснований для выплаты компенсаций Украине» в связи с аварией.
«Казфосфат» также не намерен оплачивать транспортировку и утилизацию фосфора. По мнению руководства компании, эти расходы должна взять на себя голландская компания Thermphos International BV, собственник груза.
Голландцы же считают, что на момент аварии груз все еще принадлежал казахстанской компании, а поэтому платить не собираются. Об этом сообщил управляющий директор Thermphos International BV Роберт Деруйтер, пишет «Дело».
Сейчас на стационарном лечении в медицинских заведениях Львовской области находятся 120 человек, из них 32 ребенка и 14 спасателей, которые принимали непосредственно участие в тушении пожара, их состояние удовлетворительное. Тяжелых больных нет.