Споры вокруг харьковского аэропорта продолжаются
Передать в частные руки и освободить от платы за землю. Во вторник, на сессии городского совета депутаты рассмотрят вопрос о льготах для коммунального предприятия «Межународный аэропорт Харьков». Об этом сегодня сообщил депутат городского совета Сергей Семочкин.
Еще летом городские власти дали разрешение на разработку землеотвода в районе аэропорта частной фирме «Нью Системс АМ». А чуть больше недели назад антимонопольный комитет дал согласие этой же фирме на передачу целостного имущественного комплекса аэропорта в долгосрочную аренду.
По словам Семочкина, за «Нью Системс АМ» стоят 2 миллиардера – россиянин Олег Дерипаска и украинец Александр Ярославский.
Сегодня Семочкин уверяет: отдавать на 49 лет стратегически важный для города объект – недальновидно. И ссылается на датированное октябрем письмо зам министра транспорта и связи.
Сергей Семочкин, депутат городского совета: «Документы, подписанные заместителем министра транспорта и связи, господином Колесником. Бумага направлена в Харьковский городской совет, с копией Генеральному прокурору Украины, 5.10.2007-го года. В ней сказано, что Международный аэропорт Харькова является стратегическим объектом для экономики Украины, а тому зміна його власності та організаційно-економічної форми господарювання може привести до негативних наслідків інтересів держави. Этот документ видел мэр, этот документ видел секретарь. Видели представители компании, о которой я говорил».
В этом письме, говорит Семочкин, замминистра просит руководство города согласовать с Министерством: отдавать ли Харьковский аэропорт в частные руки.
Письмо скорее рекомендательное, объяснил «МедиаПорту» по телефону секретарь городского совета Геннадий Кернес. По его словам, аэропорт – собственность города, а не государства. И именно в компетенции городского совета решать, останется стратегически важный объект коммунальным, будет передан в аренду или станет частным.
Харьковчан не волнует, кому принадлежит аэропорт, считает Кернес, главное – как он работает.