Web Analytics
Сотрудники троллейбусного депо №1 продолжают отстаивать свои рабочие места | MediaPort

Продолжение следует. Сотрудники троллейбусного депо № 1 во второй раз отстояли место – в прямом смысле этого слова – работы.

Собрание в депо – вторая за неделю встреча сотрудников «Горэлектротранса» с городскими властями. И цель, и средство – те же: убедить мэрию не забирать депо у ХТТУ.

Конфликт начался в прошлый понедельник. Тогда кондукторы и водители объявили забастовку – на десять часов. Причина – заявление руководства: в течение недели депо расформируют.

На производственное собрание, так здесь называют встречу с городскими властями, посторонних не пускают. «Посторонние», объясняет администрация «Горэлектротранса» – два зама руководителей на время собрания становятся охранниками – это все, у кого нет специального удостоверения. Пресса, в том числе.

Не пускать посторонних, говорят участники собрания – водители и кондукторы, решение мэрии. Почему встреча проходит за закрытыми дверями – люди не знают. Говорят: ничего секретного в разговоре не было. И добавляют, сам разговор тоже не получился.

Сотрудники депо:
– Из горисполкома залез, кто он там, Кернес или кто?! Залез, и мы не можем его снять оттуда.

– Он считает, что те же водители и кондукторы – стадо баранов. Я, например, с высшим образованием, и я знаю, как разговаривать

– Значит, власти, Кернес сказал, что, как можно понять, что ничего никто не сделает. Сделает все власть, так, как она захочет.

Люди требуют, чтобы депо №1 не закрывали, пока не откроется новое – на Алексеевке. Городские власти обещали построить его в 2007 году. Но руководство «Горэлектротранса» предлагает другой вариант: перевести сотрудников в два других депо – на ХТЗ и Одесскую.

Водители троллейбусов категорически против: почти все они живут в пригороде – будет трудно попасть на работу к четырем утра. Угрожают заявлениями «по собственному желанию».

Олег Кулябка, водитель: «Вот представьте, во второе или в третье депо перевести. Каждый день у нас выпуск – 87 машин в день выходит в линию. У нас будет холостого пробега 12 тысяч киловатт электроэнергии, а кто это будет все оплачивать? Вхолостую будем гонять машины, полтора часа сюда и полтора часа обратно: каждая машина, 80 штук, посчитайте в месяц, в год».

Гонять в холостую троллейбусы от ХТЗ до Алексеевки все равно дешевле, чем содержать это депо, говорит директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.

Евгений Водовозов, директор городского департамента транспорта и связи (16 октября, 2006 года): «На самом деле, как бы парадоксально это не звучало, но проезд троллейбуса из дальнего района ближе, вот вроде бы на Алексеевку – через весь город, все равно несодержание данного депо при данных тарифах на газ, и так далее, и отопление, и совсем, экономило предприятию более одного миллиона – это огромные деньги».

Собрание в первом троллейбусном депо продлилось три часа. Люди говорят, добились от властей обещания: депо №1 ПОКА не закроют. На вопрос: «почему пока?», водители и кондукторы отвечают: это не финал истории, чиновники все равно попытаются расформировать подразделение.