“Русское” Александра Велединского показали в Харькове
В Харькове прошла премьера нового фильма Александра Велединского “Русское”. Основа сценария – повести Эдуарда Лимонова, причем повести харьковского периода: “Молодой негодяй”, “У нас была Великая эпоха” и “Подросток Савенко”. Писатель и политик Эдуард Лимонов вырос в Харькове, и Харькова в новом фильме очень много. А политики нет вообще. Главный герой – молодой Эдик Савенко. Ему шестнадцать, он пишет стихи и дружит с бандитами.
Госпром в красных флагах, трамвай “Аннушка” – по названию марки машины, и ноябрьская демонстрация на Сумской. Такой Харьков сегодня можно увидеть только в кино. Большую часть фильма снимали на Родине Лимонова, в том числе кульминационную сцену – харьковская шпана в новогоднюю ночь штурмует психиатрическую лечебницу – Сабурову дачу, в которой врачи-садисты мучают Эда.
Есть в фильме и совсем свежий Харьков, к примеру, музыку для фильма писал гитарист харьковского дуэта “Пятница” Сергей Бабкин, который играет в фильме эпизодическую роль.
Судьба у фильма о Лимонове сложная. Сначала фильм планировали снимать в формате телесериала. Режиссер Александр Велединский – корифей этого жанра, сценарий “Бригады” писал именно он. Но потом не хватило денег, и формат пришлось поменять.
Александр Велединский, режиссер фильма: У нас такая очень нежная, сентиментальная, мелодраматическая история вот о тех годах, которые наше поколение хорошо помнит. И мы попытаемся все это отразить на нашем экране.
“Русское”, это о менталитете, о русской душе, говорит режиссер картины. Главный герой грабит гастроном, чтобы сходить с девушкой в ресторан. А когда понимает, что у нее есть другой – вены не режет, а только надрезает, чтоб не до смерти, но проучить. Еще одна сторона русской души, который режиссер нащупал еще во времена “Бригады” – русский человек не любит законы, зато любит справедливость. В новом фильме милиционеры – жестокие, а бандиты – мудрые. Поэтому Лимонов дружит с бандитами.
Кадры из х/ф “Русское”: Подарок, брат, бери, бери. Она чистая, в деле еще не была, первый день на воле. Острое без денег не дарят.
Видел и отношусь к этому прагматично и конструктивно. Так прокомментировал выход фильма Эдуард Лимонов в интервью российским журналистам. Лимонов говорит, что впервые разрешил экранизировать свои повести, потому что деньги нужны. Кроме того, работать с режиссером Велединским, объясняет писатель, уговорили соседи по камере, сценарий Лимонов читал в тюрьме. Создатель “Бригады”, говорит Лимонов, за решеткой пользуется очень большим авторитетом.