Потребитель всегда прав – если сможет доказать!
Мировой слоган: «Покупатель всегда прав» в Харькове не работает. Доказать, что вам продали недоброкачественный продукт, сложно даже при наличии чека из магазина.
Поводом для конфликта в магазине “Продсервис” стали недоброкачественные крабовые палочки, проданные двенадцатилетнему мальчику. По дороге домой несколько палочек ребенок съел. Уже дома мама, заметив плесень на морепродуктах, промыла сыну желудок и отправилась в магазин разобраться, как ребенку могли продать испорченный товар. Первое, что потребовала женщина – это сертификат качества. Попросив подождать несколько минут, администратор отправился искать документы. Покупательница прождала около получаса и ушла, так и не дождавшись работника магазина. Женщина говорит, что перед ней даже не извинились. Как выяснилось позже, увидеть сертификаты в тот день вообще было невозможно, поскольку все они, кроме документов на молочные продукты, хранятся они под замком.
Игорь Романенко, коммерческий директор фирмы “Продсервис”: Остальные сертификаты во избежание, чтобы они не пропали, они лежат у менеджеров в папках, сложены, каждый документ. Потому что проверки часто проводят.
Дальше разбираться с происшествием в магазине «Продсервис» стало управление по защите прав потребителей. В ходе проверки на прилавках обнаружились несколько наименований товаров с истекшим сроком годности, фасованные крабовые палочки и крабовую вермишель, которая хранилась при температуре, выше положенной. Развесных крабовых палочек проверяющие в магазине не нашли. Только накладную о получении двадцати пяти килограммов этого продукта. Так что доказать, что испорченный деликатес был куплен именно в этом магазине, будет очень сложно.
Игорь Романенко, коммерческий директор фирмы “Продсервис”: Это первая жалоба. Если бы весь товар был испорчен, то вчера были бы еще несколько покупателей, которые вернули бы товар. Правильно? Но таковых не было. Была единственная женщина.
В управлении по защите прав потребителей обещают применить к руководству магазина экономические и административные санкции. Коммерческий директор тоже пообещал найти виновного и наказать его. А вот возмещение морального ущерба через суд покупательница могла бы получить, если бы имела медицинскую справку об отравлении ребенка.