Почему в метро за последние 4 дня дважды ломались вагоны?
В поезде, из которого на станции метро «Университет» высадили пассажиров вчера вечером, вышел из строя клапан вентиляционной системы.
Причину происшествия сообщили в пресс-службе подземки.
В метро рассказали, что неисправность обнаружил машинист электропоезда, который от станции «Исторический музей» к станции «Университет», обнаружив неисправность, собрал резервную схему электроснабжения, довел состав до станции «Университет», высадил пассажиров.
Аварийный состав сразу же отправили в депо и заменен на резервный. Задержка составила 9 минут.
Как выяснила комиссия, вышел из строя клапан вентиляционной системы одного из вагонов. Этот узел по нормативам проверяется техниками один раз в восемь месяцев, до очередной проверки он не «доездил» всего 20 дней.
Аналогичное происшествие случилось за два дня до этого на Холодногорско-Заводской линии. Пассажиры одного из вагонов услышали запах гари, почувствовали дым. Машинист поезда устранил неисправность и довел состав до станции «Холодная гора». Как выяснила специальная комиссия, в результате короткого межвиткового замыкания катушки вентиля линейного контактора №2 сработал предохранитель. Машинист исключил вагон №4, в котором имел место этот сбой, из схемы электроснабжения поезда, и тогда довел состав до конечной.
В метрополитене подчеркивают: главная причина происшествий – недофинансирование. Государство не только не дает денег на ремонт, а даже не компенсирует проезд льготников в подземке.