Перенести остановку по Полтавскому шляху невозможно, – заявляют в мэрии
Единственную выжившую в ДТП на Полтавском шляхе сегодня выписали из больницы скорой и неотложной помощи. В аварии 39-летняя женщина получила перелом бедра и повредила челюсть. По словам медиков, пациентка чувствовала себя хорошо: не дождавшись «официальной» выписки, уехала домой.
Отделение политравмы женщина покинула рано утром. В больнице скорой и неотложной помощи пострадавшая в аварии пробыла около полутора месяцев. По словам медиков, пациентка просила выписать ее раньше, но лечащий врач настоял на том, чтобы женщина вернулась домой только в эту пятницу.
Ольга Марченко, пресс-секретарь больницы скорой и неотложной помощи: «Сегодня она была выписана в удовлетворительном состоянии и будет наблюдаться по месту жительства в районной поликлинике».
Спустя полтора месяца результат диалога о переносе остановки с Полтавского шляха озвучивают и госавтоинспекторы, и чиновники. Директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов категоричен.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Этого нельзя сделать. Этого нельзя сделать, остановка существует с 50-го года. Сама по себе, опасности она не несет. Я на этом настаиваю! Она была сделана по проекту, как это положено. Повторюсь словами, которые сказал Михаил Маркович: «Ни одна остановка, ни один человек из нас здесь сидящих и ходящих по городу, не застрахован от пьяного преступника за рулем». И ничто не поможет».
Чиновник углубляется в историю: там, где произошла трагедия, в пятидесятые был бульвар. Для автомобилей движение было закрыто, остановка располагалась ниже – ближе к «Дому Быта». В пятьдесят втором – пятьдесят третьем, когда автомобилистам здесь «дали зеленый свет», остановку нужно было перенести: место, где она находится сейчас, было единственно правильным.
Элементарное правило – не нарушать правил – массово нарушают, причем, обоюдно – и пешеходы, и водители. Перенос остановки, настаивает Водовозов, не поможет предотвратить аварию.
В ГАИ с доводами «собеседников»-чиновников соглашаются, но взамен предлагают разработать алгоритм, который по максимуму обезопасил бы пассажиров: расширить остановку, поднять бордюр на 30-40 сантиметров, установить ограждения.
Григорий Кашлаков, зам. начальника отдела ГАИ Харькова: «Если, действительно, на самом деле нет технической возможности перенести на круг, есть возможность поднять бортовой камень, поставить ограждение со стороны проезжей части. На этих мероприятиях мы будем настаивать».
Новая дорожная разметка – она появилась возле злополучной трамвайной остановки спустя три недели после аварии – дисциплинирует лишь некоторых водителей, признают в ГАИ. В мае сотрудники госавтоинспекции выезжали на «дорожный осмотр»: определяли, насколько безопасны харьковские остановки. «Потенциально опасных» насчитали около восьмидесяти – на улицах Котлова, Морозова, Кирова: не работали светофоры, бордюр был слишком низким, разметки не было вовсе. «Черный список» остановок отправится на рассмотрение тому же «адресату» – мэрии. «Первые конструктивные результаты» нового диалога о безопасности на Полтавском шляхе Евгений Водовозов обещает к концу месяца.