Особенности национального дизайна
Харьковские дизайнеры вернулись из Милана, где проходила традиционная апрельская выставка мебели. Свежие впечатления – итальянцы великие дизайнеры, но зачастую не слишком практичные, занимаются искусством ради искусства – делают мебель, скорее, для души, чем для коммерческого успеха.
Особенности национального, в смысле итальянского, дизайна. Дизайнер придумал красивую идею, мебельная фирма, счастливая, потому что заполучила автора вместе с идеей, сразу же приступает к ее реализации, нет сил ждать промышленной доработки – хочется со всеми поделиться красотой. Это менталитет. Это импульсивность. Впрочем, дизайнеры, которые работают с харьковским салоном «Фридрих на Энгельса» – гости миланской выставки, рассказывают, что законодатели мебельной моды вольностей себе не позволяют.
Если топ марка – к примеру Флу – то это не просто красивая идея, но и совершенное воплощение. Причем в год фирма выпускает одну – две модели кроватей, которые практически одновременно появляются в лучших мебельных салонах всего мира.
Джузи Сальвадэ, эксперт-директор Floe: Постельное белье Флу всегда следует моде. Дизайн самих кроватей должен быть долговечным, а вот с помощью белья, под настроение, можно создать атмосферу романтическую или выбрать очень смелый дизайн.
В этом году Флу выпустила кровать для молодых и счастливых людей, которые не привыкли засыпать в одиночестве. Называется – Ю энд ми, то есть ты и я. Твоя половина кровати – моя половина. Надписи дублируются на столиках с каждой стороны, чтобы не перепутать. Еще одна линия миланской выставки – говорят специалисты «Фридриха» – классика, дорогое дерево и золото.
Юрий Морозюк, дизайнер: Молодое вино, оно пьянит, дурманит, свежее вино, новое. А вот вина настоящие, где можно ощутить букет, ощутить всю прелесть этого вина, это старые классические вина.
Классические новинки – серия кроватей, причем название каждой модели – как символ роскошной жизни – Ритц, Плаза и Пэлэс. Ритц – легендарная гостиница в Лондоне, в которой нет высокоскоростного Интернета в номерах, зато выдающийся сервис, абсолютная безопасность, чопорность и королевские цены. Классика это роскошь, особый стиль тратить деньги, говорят дизайнеры.
Стиль из рассказа Фитцджеральда «Великий Гэтсби», эпохи зарождения джаза, – человек создает золотую оболочку, в которой ему комфортно, оболочка создают иллюзию успеха и счастья для окружения. Что под оболочкой – сложный внутренний мир. Мир не для посторонних.