Web Analytics
Организаторы внешнего тестирования придумывают способы «обезвреживания» шпаргалок | MediaPort

В Харьковской области чиновники и сотрудники регионального Центра независимой оценки качества образования прорабатывают, как исключить шпаргалки на тестах. Об этом сегодня сообщил директор регионального Центра независимой оценки качества образования Александр Сидоренко.

В Харьковской области 106 пунктов проведения внешнего тестирования, 55 из них – в Харькове. Александр Сидоренко говорит, что пункты создавали в максимально удобных местах для абитуриентов. Но в этом директор Центра видит риск.

Александр Сидоренко, директор регионального Центра независимой оценки качества образования: «Найголовніший ризик полягає в тому, що тестування учня в стінах тієї школи, в якій він навчався, потенційно може мати ризик щодо проникнення у процес тестування зі сторони. Простіше кажучи, можуть бути деякі спроби втрутитися у процес тестування з боку тих людей, кому це не положено. А не положено це всім, крім самого абітурієнта».

Сейчас, говорит Александр Сидоренко, Центр работает над созданием системы, которая «сделала бы невозможным вторжения в процессе тестирования».

Внешним тестированием будут заниматься 5 тыс. 300 педагогов школ, ПТУ и вузов города и области. Они будут инструкторами, дежурными по коридорам во время тестирования, руководителями пунктов.

Александр Сидоренко говорит, что если в аудитории будут проводить тесты по математике, то инструкторами могут быть только педагоги гуманитарной специализации. При этом знакомы они – в аудитории будут находиться два инструктора – не будут. Это, по мнению директора Центра, позволит исключить помощь ученикам со стороны учителя.

Также группы по 15 абитуриентов будут формировать так, чтобы в них было как можно меньше учеников из одного учебного заведения.

А если «застукают» со шпаргалкой, то инструкторы сразу составят акт и выведут ученика из аудитории. До следующего года, добавляет Александр Сидоренко.

Проверка тестов – тоже процесс нелегкий, рассказывает директор регионального Центра. Прежде всего работы будут шифровать специальным штрих-кодом. На следующий день после проведения тестов по каждому предмету их отправляют в Киев, где работы перетасуют и отправят на проверку в другую область. При этом 90% – работа компьютера, и только десятая часть – педагогов.