Web Analytics
Обзор прессы | MediaPort

Подавляющее большинство украинских и российских газет сегодня вышли с публикациями, посвященными авиакатастрофе харьковского самолета АН-140.

БОРТ 14003. ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ
Журналисты практически всех изданий, поместивших материалы о харьковской трагедии, сходятся в описании последнего полета самолета АН-140. В комментариях же имеются существенные разночтения.
“Газета СНГ” ошибочно сообщила сегодня читателям, что “Разбившийся Ан-140 был собран в Иране в рамках украинско-иранского соглашения, заключенного между Харьковским государственным авиационным производственным предприятием, АНТК им. Антонова и иранской компанией”.
Газета «КоммерсантЪ» считает, что “Самолет Ан-140 проектировали в соответствии не только с российскими, но и с американскими нормами летной годности. Российские пилоты уверены, что причиной катастрофы стали специфические условия полета над Ираном, где в отличие от Европы у авиадиспетчеров нет обзорных радиолокаторов, которые позволяют видеть на мониторе заходящий на посадку самолет”.
“Время новостей” цитирует главного инспектора по качеству самарского предприятия “Авиакор”: “Российские компании в разработке и сборке этого самолета участие не принимали”. Однако, то же издание сообщает, что “В производстве Ан-140 участвуют многие российские предприятия. По разным данным, на детали российского происхождения приходится от 40 до 65% стоимости самолета”.
Российская “Независимая газета” поднимает вопрос, почему высший менеджмент ВПК летает одним бортом, нарушая важнейшее правило корпоративной безопасности. “Служба безопасности не должна была бы позволить собрать подобное количество перворазрядных специалистов вместе. Во всяком случае, на Западе это альфа и омега действий секьюрити. Правда, может быть, причина в том, что в России и на Украине все еще действуют советские представления об экономии средств? В известном смысле эту катастрофу можно рассматривать как “последний звонок” для оборонщиков России и Украины…”, считает “Независимая газета”.
А газета “Объектив-Но” приводит мнение специалиста авиапрома Украины о том, что трагическая случайность не повлияет на программу производства Ан-140. Особенно, если причиной будет назван “человеческий фактор”. “Вопросы начнутся, если причиной катастрофы окажутся технические факторы, потому что разбившийся самолет был аналогом иранской машины”, – цитирует газета министра транспорта Ирана.