Web Analytics
Экс-сотруднику прокуратуры, подозреваемому в ДТП, определили залог | MediaPort

Киевский районный суд Харькова избрал меру пресечения 36-летнему водителю BMW, участнику ДТП, в результате которого погибли двое людей. 

BMW врезался в ЗАЗ на Салтовском шоссе около 19.40 22 октября. Водитель и пассажир ЗАЗ получили тяжёлые травмы и, как стало известно сегодня, оба скончались в больнице вскоре после ДТП.  

«Погибло 2 родных брата  40 и 43 года. Хоронили их с разницей в 2 дня», — сообщила в Facebook знакомая семьи погибших Татьяна Ткаченко. 

Водителя BMW достали из машины проезжавшие мимо очевидцы. Фото с места аварии разместил в соцсети глава общественной организации «Антикоррупционный блок участников АТО»​ Антон Сосницкий. 

Приезда полиции водитель BMW ждать не стал и скрылся, подтвердили в Главном управлении Национальной полиции в Харьковской области. 36-летнего мужчину (несколько лет назад он работал в прокуратуре, сейчас временно неработающий) задержали на следующий день. 

25 октября водителю BMW избрали меру пресечения. В материалах производства описана картина аварии: BMW двигался со стороны трассы «Киев-Харьков-Довжанский» по улице Салтовское шоссе в направлении проспекта Юбилейного со скоростью около 150 км/час. 

Фото: Facebook/Антон Сосницкий
Фото: Facebook/Антон Сосницкий

«Во время движения по указанной улице в районе дома №173, ЛИЦО_2, действуя неосторожно, не избрал безопасной дистанции до автомобиля НОМЕР_2 под управлением ЛИЦО_4, который двигался впереди него в попутном направлении, чем грубо нарушил требования п.п. 13.1 и п. 12.4 Правил дорожного движения Украины […], и допустил столкновение с задней частью указанного автомобиля, после чего автомобиль ЗАЗ-1105 выехал за пределы проезжей части на левую обочину с последующим наездом на препятствие в виде кустов лесополосы», — сказано в определении Киевского райсуда

В суде водитель BMW признал вину и раскаялся, просил избрать ему домашний арест. Исчезновение с места аварии объяснил так: «Объяснил, что после ДТП побит неизвестными, поэтому позвонил приятелям, которые забрали его с места ДТП, а на следующий день он самостоятельно явился к следователю».

Следователь и прокурор просили взять водителя под стражу, перечисляли риски — на свободе подозреваемый может скрыться от органов досудебного расследования или суда, влиять на потерпевших, свидетелей, экспертов, совершить новое правонарушение.  

«Прокурор дополнительно объяснила, что оснований дополнительной квалификации действий подозреваемого по ст. 135*Стаття 135. Залишення в небезпеці УК Украины отсутствуют. Следователь пояснил, что обследование подозреваемого на состояние алкогольного опьянения не проводилось, вследствие истечения с момента ДТП до явки последнего в полицию длительного времени», — сказано также в определении суда.

Следственный судья Наталья Ефименко отметила, что действия водителя квалифицированы по ч. 2 ст. 286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта). 

«…а суждения относительно показаний гр. ЛИЦО_10, ЛИЦО_11, ЛИЦО_12, ЛИЦО_13 относительно нахождения ЛИЦА_2 на момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения, как и его явке в орган расследования только на следующий день в 17.50 следователем и прокурором в ходатайстве не предоставлены, в доказательствах, прилагаемых к ходатайству и изложении обстоятельств ДТП — не отражены. Указанные обстоятельства лишают следственного судью возможности установления исключительности случая, который обуславливает необходимость превышения размера залога, определённого п.2 ч.5 ст. 182 УПК Украины», — говорится в определении суда. 

При избрании меры пресечения судья учитывала раскаяние подозреваемого и его характеристику — у него трое несовершеннолетних детей, к уголовной ответственности он раньше не привлекался, помогал в лечении пострадавших. 

В результате суд избрал водителю меру пресечения в виде содержания под стражей с правом залога в сумме 128 тысяч гривен. 

Переквалифицировано ли дело в связи со смертью пострадавших, будет ли следствие ходатайствовать об изменении меры пресечения, в полиции обещали прокомментировать позже.