Web Analytics
Готова на 99,9 %. В Харькове готовят к открытию станцию «Победа» | MediaPort

Уже в конце июля на тридцатую станцию Харьковского метрополитена «Победа» будут прибывать поезда — пока без пассажиров. С пассажирами поезда начнут ходить на новую станцию после 17 августа. Официальное открытие «Победы», строящейся больше пяти с половиной лет, намечено на День города, 23 августа. 

Сейчас работы на станции подходят к концу. 

«Работы на ст.м. «Победа» идут по графику, 30-ю станцию харьковского метро откроют, как и планировалось, ко Дню города. Проложены коммуникации, рельсы, установлены системы управления, кондиционирования, а отделочные работы уже на завершающей стадии», — сообщает пресс-служба горсовета со ссылкой на первого заместителя мэра Харькова Игоря Терехова. 

С 28 июля «Победу» начнут «обкатывать», рассказала корреспонденту «МедиаПорту» директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник.

«Есть решение городского штаба о начале обкатки поездов с 28 июля. С 28 июля некоторые поезда будут ходить на станцию без пассажиров, с интервалом в один час: высаживать пассажиров на «Алексеевской» и уходить на «Победу». А с 3 августа поезда начнут ходить без пассажиров с разворотом на станции «Победа» в тупиках, то есть каждые три минуты будут высаживать людей (на «Алексеевской» — ред.) и дальше проезжать на «Победу», с «Победы» возвращаться и идти по маршруту. Пассажиров на «Победу» начнём возить после 17-18 августа, тогда планируется введение объекта в эксплуатацию», — сообщила Наталья Линник.  

По её словам, станция готова на 99,9 %. 

«Остались незначительные работы по уборке помещений, приведению их в порядок. Со вчерашнего дня начаты пуско-наладочные работы оборудования, которое было смонтировано», — уточнила Наталья Линник. 

Открыть станцию власти планировали ещё в 2009 году, но реальное строительство началось позже. Первый куб бетона на станции «Победа» торжественно заложили 31 января 2011 года. Месяц спустя тогдашний президент Виктор Янукович поручил закончить станцию к 9 мая 2012 года. В октябре 2011 года первый вице-мэр Харькова Александр Кривцов заявил, что объём работ очень большой, поэтому станцию достроят до конца 2012-го. Но затем строительство остановилось — не было финансирования.

В августе 2013-го на строящейся станции начали рыть котлован для строительства платформенного участка. Работы выполняли за счёт средств подрядных организаций — в ожидании вырученных денег от продажи стадиона «Металлист».

В октябре 2013-го, после продажи стадиона, метростроители дождались первого транша (23 миллиона гривень) и обозначили новые сроки строительства. Станцию планировали достроить к 23 августа 2014 года. На тот момент при строительстве станции освоили 140 миллионов гривен. Ещё 400 миллионов не доставало. 

Больше денег на строительство метро не поступило. Покупатель стадиона — компания, связанная с группой компаний бизнесмена Сергея Курченко, — за стадион не рассчиталась. Через суд договор купли-продажи был расторгнут, сам бизнесмен — в розыске

«В основном, все работы по конструктиву, по оборудованию, всё это происходило в последние три года», — говорит Наталья Линник. 

В 2015 году на строительство станции выделили деньги из горбюджета.