Web Analytics
Всех задержанных активистов суды отпустили из-под стражи | MediaPort

В пятницу последний из 234-х человек, задержанных во время массовых акций протеста, был освобождён из-под стражи. 

Об этом пишет «Интерфакс-Украина» со ссылкой на Штаб национального сопротивления.

Решение по последнему активисту — Дмитрию Полтавцу — сегодня принял Голосеевский райсуд Киева.

Пока задержанные участники массовых акций протеста не освобождены от ответственности — суды только изменили меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест.

В законе «Об устранении негативных последствий и недопущении преследования и наказания относительно событий, которые имели место во время проведения мирных собраний» (так называемый закон об «амнистии») перечислены статьи Уголовного кодекса: все дела, открытые по этим статьям, должны быть закрыты. 

Согласно документу, «амнистия» вступает в силу на следующий после официальной публикации день, но вводится в действие «со дня, следующего за днём опубликования на официальном сайте Генеральной прокуратуры уведомления генпрокурора о фактическом совершении участниками массовых акций протеста совокупности нескольких действий» (митингующие должны освободить занятые административные здания и убрать баррикады — ред.).

Решение о закрытии уголовных производств должны принимать Генпрокуратура или суды (в зависимости от того, на какой стадии рассмотрения находится производство).

Если до 17 февраля протестующие не выполнят условия и не освободят здания, закон утратит силу.

Украинский Хельсинский союз условия, которые устанавливает Рада для «амнистии» задержанных активистов, квалифицировала как состав преступления, предусмотренного статьёй 147 Уголовного кодекса Украины — «захват заложников».

В свою очередь немецкий политолог Андреас Умланд назвал документ «абсурдным».

«Этот закон, хоть и называется «законом об амнистии», но речь идёт о чём-то совсем другом — о подавлении общенационального восстания. Заключённых используют для достижения этой цели, хотя они как раз и не имеют ничего общего с захватом зданий. Нет ни одной правовой связи между захватом зданий и задержанием людей, которые находятся под арестом», — заявлял Умланд.