Web Analytics
Независимая экспертиза: Фосфорная авария в Львовской области – вина казахской стороны | MediaPort

Причина железнодорожной аварии в Львовской области, когда с рельсов сошли цистерны с фосфором, – ненадлежащие условия перевозки опасного груза. Кроме того, обнаружились нарушения в «содержании владельцем – казахской стороной – двигательного состава». Это вывод сотрудников Днепропетровского Национального университета имени академика В. Лазаряна. Участвовало в независимой экспертизе главное специализированное конструкторское бюро вагоностроения города Мариуполь.

Как сообщили «ЛІГАБізнесІнформ» в Управлении взаимодействия со СМИ «Укрзалізниці», специалисты проверяли все – начиная от документов, заканчивая местом, где цистерны сошли с рельсов.

По словам экспертов, в емкостях с фосфором было мало воды, почти во всех них были неисправны предупредительные клапаны, которые должны были обеспечивать безопасность перевозки груза. Также установлено, что цистерны ремонтировали и модернизировали без участия в этом завода-производителя (Мариупольского машиностроительного завода «Азовмаш»).

Такой вывод – полная противоположность экспертизе отправителя. 26 июля пресс-служба «Железных дорог Казахстана» распространила заявление о том, что причиной аварии цистерн с фосфором стал ремонт железнодорожных путей, который проходил в день прохождения груза на участке.

Напомним, 16 июля в Бугском районе Львовской области сошли с рельсов 15 железнодорожных цистерн с желтым фосфором, следовавших в составе грузового поезда из Казахстана в Польшу. При разгерметизации вспыхнули 6 цистерн.
17 июля для расследования причин аварии, ликвидации ее последствий и предоставления помощи пострадавшим создана правительственная комиссия.

Днепропетровский Национальный университет им. академика В.Лазаряна проводит научные и экспериментальные исследования по заказу вагоностроительных и промышленных предприятий и железных дорог, как отечественных так и заграничных. Одним из направлений научной деятельности института является проведение независимых экспертиз технической документации, нормативных документов, спорных случаев, которые возникают при эксплуатации подвижного состава, работе железнодорожного транспорта и прочее. Университет имеет 15 лет опыта проведения независимых экспертиз разнообразного характера, как в Украине, так и в странах СНГ и Балтии.