Нацсовет по телевидению будет бороться с демпингом на рынке телерекламы в регионах
Национальный совет по телевидению и радиовещанию намерен бороться с демпингом на рынке телевизионной рекламы в регионах. Об этом сообщил председатель Нацсовета Виталий Шевченко.
В связи с этим нацсовет решил с 1 января ввести нормы, предусматривающие постепенное прекращение трансляции общенациональными телерадиокомпаниями отдельной для каждого региона телевизионной рекламы.
«С целью выполнения части 4 статьи 8 закона «О телевидении и радиовещании» Национальный совет с 1 января 2007 года будет внедрять ряд мероприятий относительно прекращения размещения в эфире общенациональных вещателей рекламы, которая распространяется на отдельные территории», – сказал Шевченко.
Как сообщают «Українські новини», данная инициатива направлена на борьбу с расширением практики размещения локальной рекламы сетевыми вещателями, и возникновением в связи с этим демпинговых условий на региональном телерынке.
«Из-за демпинга рекламных услуг многие местные производители не могли выжить, из-за этого нацсовет принял (данное) решение с тем, чтобы защитить местных вещателей от демпинга на рекламу», – отметил заместитель председателя нацсовета Игорь Курус.
Следовательно, по словам Шевченко, такая ситуация негативно отражается на развитии местных телекомпаний в целом.
«Сетевые вещатели размещают локальную рекламу, вопрос абсолютно не урегулирован законодательством… Мы для каждого сетевого вещателя утверждали программную концепцию, и их лицензионные обязательства свидетельствует о том, что они размещают по своим сетям цельный программный продукт, итак, если они на определенной территории собирают свою рекламу и транслируют ее на определенную территорию, то это не зафиксировано лицензионными документами», – сказал Шевченко.
В контексте этого нацсовет, по словам Шевченко, может ставить вопрос о необходимости урегулирования ситуации.
Нацсовет является органом, который выдает лицензии на вещание телерадиоорганизациям и контролирует выполнение условий этих лицензий.