Музыка короля танго Астора Пьяццолла в исполнении харьковских музыкантов
Реформатор аргентинского танго. Харьковские музыканты исполняют произведения Астора Пьяццолла.
Король танго, гений танго, великий преобразователь. Из традиционного музыкального сопровождения для парного танца, говорят музыканты, Астор Пьяццолла создал самостоятельное музыкальное произведение.
Николай Удовиченко, организатор концерта, альтист: «Я не могу сказать, что это танго в чистом виде, хотя все считают Астора Пьяцолла новатором именно в жанре танго, но там всего много: там полифония и элементы джаза, и все, все – кто что услышит, тот и слышит».
Струнный квартет Николая Удовиченко – он организатор концерта – исполняет два произведения – «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года». Сам Николай играет аргентинское танго на «большой скрипке» – альте. Но произведения Пьяццолла, уверен музыкант, можно исполнять на любых инструментах.
Самые юные участники танго-концерта только заканчивают школу. Их трио скоро исполнится год, но названия для коллектива ребята еще не придумали. Пока коллеги постарше выступают, молодые музыканты репетируют танго «Осень».
Алексей Скребцов, кларнетист: «Вообще это произведение написано для рояля, виолончели и скрипки. Но наш педагог сделал переложение для кларнета. Со скрипки на кларнет».
Александр Кулик, как сам говорит, играет танго, чтобы нравиться дамам. Рассказывает, с произведениями аргентинского музыканта Астора Пьяццолла познакомился еще в тринадцать лет, но настоящее понимание танго пришло только недавно. Говорит, гитара – это инструмент, который лучше всего передает страсть произведений Пьяццолла.
Александр Кулик, гитарист: «Он вообще для гитары не писал. У него бонданьен. Но у него есть всего 4-5 пьес именно для гитары, которые он написал. Но они… как бы там бонданьенная манера, а в данный момент я буду играть его оркестровое произведение, его сольно-бонданьенное – это «Лето в Буэнос-Айресе».