MediaPost on-line. Кинорепертуар недели: монстры разговаривают шепотом…
Вы знаете, после веселой вечеринки, грохочущего праздника или шумного юбилея хочется чего-то тихого и интимного. Настоящий отдых для души начинается тогда, когда отдых для тела уже завершился, и пора расслабиться, чтобы собраться с мыслями и заглянуть внутрь себя. Тут подходит что-то приглушенное, как по звуку, так и по свету, неяркое, атмосферное… Может быть, полумрак зрительного зала? Хотя, если вам и удастся там расслабится, то лишь отчасти.
Например, «Монстро» режиссера Мэтта Ривза, который в оригинале называется, вообще-то, «Cloverfield» – «Кловерфильд». Что это такое, я понятия не имею, точно так же покрыто мраком и содержание фильма. Что-то страшное (а с чего бы это переводчики так отличились?), что-то таинственное и что-то явно глобальное. Если, конечно, судить по афише. Ещё до начала проката специально созданные в сети блоги начали транслировать репортажи о неких загадочных событиях, приведших к гибели японской нефтяной платформы Чуай, построенной на том месте, где никакой нефти и не предполагалось. Что там искали японцы и что там нашли на самом деле, вам стоит попытаться выяснить в зале кинотеатра. Если, конечно, хватит смелости.
Определенная порция храбрости потребуется вам и для триллера Стюарда Хэндлера «Шепот». В нем также присутствует изрядная доля мистики, явно не жизнерадостного плана. Хотя сам сюжет чем-то напоминает рассказ О’Генри «Вождь краснокожих»: некто хочет похитить ребенка, маленького мальчика, обладающего явно нечеловеческими, паранормальными способностями. Но сделать это будет нелегко. А чего еще вы ждали от вундеркиндов?
А вот от российского актера Алексея Маклахова, известного зрителю больше как прапорщик Шматко, я лично жду много. Думаю, он достоин большего, чем роли в телесериалах. Пусть даже и главные. Первая попытка полнометражного бенефиса актера комедия «Тупой жирный заяц» не особо впечатляет, и виной тому, на мой взгляд, режиссура. А вот новая попытка, фильм Олега Осипова «После жизни» – успешна. Это «заказная» драма с криминальным оттенком. После неудачного покушения на крупного банкира Даниила он оказывается погребенным в подвале под обломками собственного дома. Да не один: вместе с ним под завалами томятся его дочь и, что особенно пикантно, несостоявшийся убийца Даниила – наемный киллер, который этот дом и взорвал. Время идет и шансов на спасение все меньше. Зато количество вопросов не уменьшается: кто же хотел его смерти? Реальность и фантазии начинают смешиваться в гаснущем от недостатка кислорода сознании…
Казалось бы все на месте: прекрасный актерский ансамбль, выверенная постановка, динамичное действие. Несмотря на весьма камерную завязку – это полноценный «экшн». Вот жаль лишь, что поверхностность сюжета вряд ли даст зрителю насладиться хитросплетениями отношений главных героев.
Зато именно психология человеческих отношений – самая сильная сторона фильма англичанина Джо Райта «Искупление», экранизации романа Йена Макэвана. Своим предыдущим фильмом «Гордость и предубеждение» Райт уже дал понять зрителю, что способен справиться с постановкой классики. И на этот раз все говорит: перед нами настоящее событие в мире кино. Фильм уже успел получить 8 номинаций «Золотого глобуса» и является самым вероятным претендентом на «Оскара» как лучший зарубежный фильм.
Семейная сага, рассказывающая о событиях в Англии и на материке конца 30-х-начала 40-х годов: любовь и ненависть, долг и измена, война и мир. В главных ролях Джеймс Макэвой и Кира Найтли, превосходную игру которой в этом фильме уже единодушно отметили критики. Теперь в этом можете убедиться и вы.
Кстати, пользуясь случаем, хочу напомнить вам, что уже пора убирать елку. На то и праздники, чтобы рано или поздно начинались будни. И лучше не затягивать.
Автор: Олег Денежка.