Web Analytics
Коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Харьков» ликвидируют | MediaPort

«Международный аэропорт «Харьков» ликвидируют как коммунальное предприятие. Соответствующее решение депутаты городского совета намерены принять сессии 16 апреля.

В управлении по вопросам предпринимательства, инвестиций и потребительского рынка уверяют, что ликвидация – это исключительно «бумажный» вопрос.

Начальник управления Андрей Проскурин объясняет, что, поскольку город уже нашел аэропорту инвестора, который согласился взять предприятие в долгосрочную аренду (49 лет), «целостным имущественным комплексом» аэропорта, как коммунальным предприятием, распоряжаться не может.

Но имущество бывшего КП останется в собственности территориальной громады, то есть города и харьковчан, уверяет Андрей Проскурин.

Более того, арендатору придется платить налог на землю в полном размере, говорит он. До этого предприятие, как коммунальное, пользовалось льготами. После процедуры ликвидации, заверяет начальник управления, земельный участок будут переоформлять уже на нового пользователя.

Кроме этого, ликвидация необходима для того, чтобы переоформить документы на работников аэропорта, поскольку в бумагах изменится название предприятия. Он сообщил, что на стаж работников предприятия ликвидация КП не повлияет.

Такую процедуру ликвидации описывает Хозяйственный и Гражданский кодексы, сказал Проскурин, правда, какие именно статьи, он не уточнил.

По информации Андрея Проскурина, договор с фирмой-арендатором «Нью Системс АМ» городские власти заключили 1 апреля.

Напомним, Минтранс заявил 4 апреля о намерении вернуть в госсобственность 24 украинских аэропорта, среди которых – «Международный аэропорт Харьков». Министр пообещал, что государство выделит 2,5 млрд. грн. на поддержку этих аэропортов. Тогда спикер Верховной Рады Арсений Яценюк заявил, что не позволит вернуть аэропорты в государственную собственность.

Андрей Проскурин уверен, что намерение Минтранса так и не воплотят в жизнь. А если и воплотят, то его будут оспаривать в суде. Начальник управления считает, что в случае возврата аэропортов, их постигнет участь метрополитенов, когда государство подолгу не выделяет деньги на развитие.