Web Analytics
Когда поедут электропоезда из Полтавы в Харьков? | MediaPort

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» с 2002 года не может завершить электрификацию 130-ти км участка дороги «Полтава-Совнаркомовская», которая позволила бы полностью перевести на электрическую тягу направление «Киев-Харьков».

Об этом «ЛІГАБізнесІнформ» сообщил независимый эксперт Александр Кава.

По его словам, электрификация направления началась в середине 90-х с участка этой магистрали, принадлежащего Юго-Западной железной дороге – «Яготин-Гребенка». В 2002 году, перед пуском «Столичного экспресса» «Киев-Харьков», электрификация со стороны Киева достигла станции «Полтава-Киевская». «Сложность с завершением электрификации связана с тем, что со стороны Киева электрификация проводится на переменном токе, в то время как Харьковский узел и линия «Харьков-Совнаркомовская» электрифицированы на постоянном токе. Соответственно, для завершения электрификации необходимо либо создать станцию стыкования постоянного и переменного тока где-то между Полтавой и Харьковом, либо провести серьезную реконструкцию Харьковского узла с переводом на переменный ток направления «Харьков-Совнаркомовская» и организацией станции стыкования в Харькове», – отметил независимый эксперт.

Александр Кава добавил, что первый вариант – менее затратный, но «ввиду отсутствия пассажирских электровозов двойного питания и электропоездов двойного питания для пассажирских поездов дальнего следования на станции стыкования придется проводить смену локомотива и, соответственно, организовывать дополнительную стоянку минимум 18 минут, а организовать сквозное движение электропоездов между соседними областными центрами не получится вообще, поскольку на станции стыкования пассажиры будут вынуждены пересаживаться из электропоезда переменного тока в электропоезд постоянного тока».

«Второй вариант, хоть более затратный, поскольку требует реконструкции Харьковского узла, однако позволит организовать нормальное сообщение между соседними областными центрами, как в пассажирском, так и пригородном сообщении, а также позволит отказаться от стоянки (минимум 18 минут) на станции стыкования», – подчеркнул Александр Кава, добавив, что «раньше электрификация участков такой длины проводилась «Укрзалізницей» за несколько месяцев». «Например, в 1998 году за 8 месяцев был переведен на электрическую тягу участок «Тернополь-Гречаны» длиной в 110 км, которым была завершена электрификация 3-го Европейского транспортного коридора и направления «Киев-Жмеринка-Западная граница» (сквозное движение было открыто накануне Дня независимости – 23 августа 1998 года)», – заявил эксперт.

Напомним, согласно разработанной в 1994 году Государственной программе электрификации железных дорог на 1994-2004 годы «Укрзалізниця» должна была электрифицировать новые направления, а также разработать и освоить производство собственного электрического состава, который до этого на территории Украины не производился. В направлении «Киев-Харьков» выполнен большой объем работ по электрификации, однако в 2002 году произошла «заминка» в определении места станции стыкования постоянного и переменного тока.