Клиника «Эксимер» пытается восстановить репутацию при помощи суда
Восстановить репутацию с помощью суда пытается частная клиника “Эксимер”, 22 пациента которой после операции полностью или частично потеряли зрение. Представители клиники утверждают, что синегнойная палочка ставшая причиной массового заболевания, находилась в растворе, который использовал хирург. Именно на поставщиков раствора “Эксимер” и подал в суд.
В то же время, юристы компании, у которой клиника покупала лекарство, утверждают, что флаконы с раствором были стерильные. И в качестве доказательства доказательство приводят результаты нескольких экспертиз и разрешение Минздрава использовать раствор из той же серии и дальше. Поставщики лекарства уверены – врачи харьковской клиники нарушили правила использования раствора.
На сегодняшнее заседание суда представители “Эксимера” не явились. И на вопрос судьи – как вышло, что люди потеряли зрение, отвечает только поставщик лекарства, фирма “Медленс”.
Основная претензия глазной клиники – синегнойная палочка находилась в специальном растворе, который используется при операции, и врачи “Эксимера” здесь ни при чем. Поставщики лекарства утверждают обратное. Юрист компании Евгений Баранов рассказывает, что Минздрав Украины разрешил использовать раствор из той же партии, так как инфекции в нем не нашел.
К тому же, по инструкции, говорит юрист, для каждой операции медики должны открывать новый раствор. “Эксимер” же, по словам Баранова, купил в “Медленсе” восемнадцать флаконов, а прооперировал 22 человека. Юрист уверен, это значит, что клиника либо экономила на лекарстве, либо докупала раствор у других поставщиков.
Евгений Баранов, представитель поставщика раствора, компании “Медленс”: Раствор хранился в соответствии с условиями хранения, поскольку никаких претензий не было относительно негерметичности упаковки, нет никаких оснований считать, что могла находиться инфекция. Партия раствора приготавливается одномоментно – одномоментно разливается, одномоментно стерилизуется. Поэтому либо вся партия идет инфицирована, либо вся стерильная.
Роману Баланюку завтра исполняется 33 года. В канун дня рождения мужчина тоже пришел на слушание дела об “Эксимере”. Он не истец, и не ответчик. Роман Баланюк – пострадавший. Осенью, рассказывает молодой человек, он делал дома ремонт, и в глаз попала металлическая стружка. Говорит, поверил рекламе, и пошел лечиться в “Эксимер”. Заплатил за операцию тысячу долларов. В результате остался без денег, и без глаза. В мае пойдет вставлять протез.
Роман Баланюк, пострадавший: До операции у меня была катаракта, обратился в «Эксимер», мне обещали улучшение за те деньги которые я заплачу, сто процентов гарантии никто никогда не дает, но улучшение зрения гарантировали. В общем, этого не произошло, зрение я потерял полностью.
Сейчас Роман Баланюк – инвалид третьей группы, он потерял работу, но на “Эксимер” в суд не подает. Говорит, не пойдет он и на “мировое соглашение”. Клиника, рассказывает пострадавший, за отказ от претензий к “Эксимеру” предлагает прооперированным пациентам взять назад деньги за операцию и получить компенсацию за моральный ущерб – тысячу гривень.