Каждый пятый лифт в Харькове – небезопасный!
Каждый пятый лифт в Харькове и области небезопасный. Они отработали срок эксплуатации, разрешенный заводом-производителем. Теперь собственники лифтов – чаще всего это жилищно-коммунальные предприятия – должны обратиться в одну из двадцати пяти специализированных организаций. Оттуда приедут специалисты, которые осмотрят лифт и решат, можно на нем ездить или нет. Из почти полутора тысяч лифтов, которые прошли диагностику, триста четырнадцать – запретили.
О лифте в подъезде как о собственной квартире жильцы знают все – и кто на стенах пишет, и кто тяжести возит. Вот этот лифт, например, загрузили свыше нормы, он и сорвался. С тех пор чаще на ремонте, чем в работе. Больше двух человек – в нем лучше не ездить.
Примерно каждый пятый лифт в городе и области уже отработал срок, установленный заводом-производителем, – 25 лет.
Всего в регионе чуть больше девяти тысяч лифтов, из них почти две тысячи четыреста – рассказывают в управлении Госнадзорохрантруда – работают на пределе технической возможности.
Это не значит, что такие лифты надо немедленно останавливать. В Госпроме например, лифтам по полвека и больше, но их регулярно осматривают и чинят.
Однако из двух тысяч четырехсот старых лифтов, диагностику на сегодняшний день прошли только чуть больше половины. Часть из них заменили, часть запретили использовать. Почти тысяча лифтов в Харькове техосмотр вообще не проходили.
Александр Сохацкий, начальник государственной инспекции территориального управления Госнадзорохрантруда: Они не обследованы эти 1086 лифтов, им не проведено техническое диагностирование с целью определить техническое состояние и возможности дальнейшей эксплуатации.
В ближайшие год-два лифтов, у которых закончился срок эксплуатации, в Харькове станет больше – к ним добавятся все лифты Салтовки и Алексеевки – спальных районов, построенных в семидесятых.
Как сообщили в управлении Госнадзорохрантруда, они отправили во все ЖЭКи требования – чтобы специалисты осмотрели лифты старше двадцати пяти лет. Лифт, который не прошел диагностику, сотрудники управления имеют право отключить. Для безопасности пассажиров.