Web Analytics
Харьковскому метрополитену необходимы новые вагоны | MediaPort

Для того, чтобы интервалы движения подземных поездов не увеличились, или хотя бы остались на прежнем уровне после открытия станции метро Алексеевской линии, необходимо будет закупить дополнительные вагоны.

Станция метро третьей Алексеевской линии метрополитена обязательно откроется в 2007 году, заявил на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии начальник ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.

В час пик Харьковский метрополитен обеспечивает максимальный интервал движения, в 2,2 – 2,5 минуты. Такой интервал Сергей Мусеев называет вторым в мире (в Париже интервал между поездами составляет 5 минут, а в Торонто – 15 минут).

Сегодня ежедневно метрополитен выпускает на линии 320 вагонов. В течение дня в метро действуют 18 графиков движения.

С запуском новых станций ситуация может измениться в худшую сторону.

Один новый вагон, по словам начальника метрополитена, стоит сегодня 3 млн. грн; следовательно, состав обойдется в15 млн. грн.

Уже сейчас, для того, чтобы обеспечить приемлемые интервалы движения в течение всего дня, необходимо закупить, как минимум, еще 10 составов.

Сергей Мусеев предположил, что данный вопрос частично мог бы решиться в рамках государственной программы развития метрополитенов Украины, но в прошлом году она оказалась «практически проваленной». В 2007 году ее финансирование запланировано только на 30-40% от необходимого.

В этом году программа все-таки будет «сакцентирована на Харькове». На строительство станции метрополитену будет перечислено 54 млн. грн. (столько же должны выделить и местные органы власти – речь идет о долевом финансировании, 50/50). Всего же на строительство новой станции в этом году необходимо 186 млн. грн., передает официальный сайт горисполкома.