Харьковский авиазавод заключил три крупных контракта
Три крупных контракта практически одновременно заключил харьковский авиазавод, сообщил сегодня гендиректор ХАЗа Павел Науменко. Общая сумма договоров с Египтом, Суданом и Ираном около двухсот миллионов долларов. Для того, чтобы выполнить контракты, говорит гендиректор ХАЗа, нужно в два раза увеличить производство, а кроме того, прекратить судебные тяжбы с конструкторским бюро имени Антонова, которое выступает партнером авиазавода в Иранском контракте.
102 миллиона долларов за шесть транспортных самолетов – это суданский контракт ХАЗа. Еще три транспортных самолета улетят в Египет, первые два уже в этом году. Финансовая сторона египетского контракта пока не разглашается, ориентировочно половина суданского.
Годовой портфель заказов ХАЗа, говорят на заводе, в среднем 50 миллионов долларов, за одну майскую неделю завод заключил контракты на сумму в три раза больше. Для того, чтобы выполнить обязательства, ХАЗу нужно выпускать три самолета каждые два месяца, то есть в два раза быстрее, чем сегодня, утверждает гендиректор завода Павел Науменко.
Еще 56 миллионов долларов завод может заработать в ближайшие два года на иранском контракте. Сегодня директор авиастроительной компании HESA подтвердил, что харьковчане поставят на иранский завод комплекты для строительства пассажирских Ан- 140.
Иран с харьковским авиазаводом работает уже десять лет, за это время на заводе в Исфахане по украинским технологиям собрали три самолета, в планах поставка комплектующих в Иран еще для 80 машин.
Аббас Фаллах, управляющий директор авиастроительной компании HESA: После десяти лет работы по данному контракту мы рады тому, что заключили контракт. Мы можем заявить, что в настоящий момент стали страной, в которой есть авиационная промышленность.
Третьим городом, в котором планируют собирать Ан-140, должна стать Самара. По словам Павла Науменко, уже в июне здесь сдают первый самолет, а в ближайшем будущем, на трех заводах – харьковском, иранском и российском – в год должны собирать до 25 Ан-140. Помешать амбициям ХАЗа может конфликт с АНТК Антонова.
Конструкторы требуют у харьковчан вернуть долги и уже однажды добились ареста имущества завода, правда, арест длился всего неделю. ХАЗ выдвинул ответный иск и рассчитывает на мировое соглашение.
Павел Науменко, гендиректор ХАЗа: Нельзя войти в конфликт между левой и правой рукой одного организма, так же разработчик и производитель обречены быть вместе всегда, в хорошем смысле слова обречены.
Павел Науменко утверждает, что настоящая причина конфликта с КБ Антонова не долги, а возможность объединения двух предприятий. ХАЗ хочет интеграции, а в перспективе – создания национального авиастроительного концерна. Антоновцы, говорят руководители ХАЗа, не видят выгоды в объединении. Поставить точку в конфликте, уверен гендиректор, может только высшее руководство страны, взяв сторону строителей или конструкторов.