Web Analytics
Харьковский авиазавод продолжит выпускать Ан-140 без оглядки на высказывания Кирпы | MediaPort

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) продолжит производство самолетов Ан-140 несмотря на недавнее высказывание министра транспорта Украины Георгия Кирпы о том, что он больше не даст денег на это самолет, – сообщил журналистам генеральный директор предприятия Павел Науменко.

“Не хотел бы комментировать высказывание министра. Я бы даже не сказал, что это заявление”, – отметил П.Науменко.

Свою уверенность в продолжении производства названных лайнеров он объяснил тем, что в Украине есть программа государственной поддержки авиапромышленности, есть план обновления авиатехники. А в законе о госбюджете на 2004 г. предусмотрено выделение 150 млн.грн. на возвратной основе для приобретения по лизингу самолетов Ан-140, передает УФС.

П.Науменко сказал, что в продвижении самолета Ан-140 на рынке завод получает поддержку украинского правительства, а теперь и российского (когда самолет начали собирать на самарском “Авиакоре”). Кроме того, по его словам, президент Украины во время визитов в другие страны также способствует продвижению самолетов Ан-140.

П.Науменко подчеркнул, что в 2004 г. ХГАПП намерено произвести для отечественных авиакомпаний 3-4 самолета Ан-140. Их поставки будут осуществлены через ЛК “Укртранслизинг”. “У нас подписаны контракты с этой компанией. Полагаю, что они будут реализованы. С нашей стороны проблем по их исполнению я не вижу”, – добавил директор.

Справка: Уставной фонд “Укртранслизинга”, сформированный за счет имущества и денежных средств железных дорог, первоначально составлял 221,6 млн.грн. В составе акционеров компании, помимо ФГИ (99,28%), были корпорация “Межрегиональный промышленный союз”, владеющая 0,45% акций, и ООО “Ф.М.С. груп”. 18 марта 2003 г. правительство Украины поручило Министерству транспорта и ФГИ обеспечить увеличение государственной доли в уставном фонде ЛК “Укртранслизинг” до 630 млн.грн. за счет собственных средств для финансирования строительства на ХГАПП самолетов и обновления подвижного состава железных дорог на условиях лизинга.
Решение о дополнительной эмиссии в 1,1 млрд.грн. было принято на собрании акционеров ОАО, проходившем 17 июня. Подписка осуществлялась соответственно на суммы 410 и 690 млн.грн., причем на первом этапе – лишь для действующих акционеров. Государство в лице “Укрзализныци” за деньги выкупило часть акций. При этом государственная доля в компании существенно уменьшилась. Антимонопольный комитет Украины в октябре дал разрешение ООО “Лемтранс” (Донецк) на приобретение пакета акций лизинговой компании “Укртранслизинг” (Киев) в размере, который превышает 50% УФ.