Web Analytics
Харьковская подземка недосчитывает льготников – выводы комиссии | MediaPort

Метрополитен недосчитывает льготников. Это выводы областного управления промышленности, транспорта и связи. Проверкой подземки чиновники занялись после того, как один из харьковчан снял и обнародовал кадры, на которых дежурная по станции накручивала вертушку на служебном входе. Это специальный турникет, который считает льготников.

Сотрудники харьковской подземки не завышают количество льготников, а наоборот, недосчитывают их. Это вывод областного управления промышленности, транспорта и связи. Начальник управления Виктор Ефремов утверждает, что каждый день через турникет для льготников в метро проходит в среднем полторы тысячи человек больше, чем показывает прибор. Это подсчеты студентов Академии городского хозяйства, которые три дня наблюдали за работой вертушек на служебных входах.

Виктор Ефремов, начальник управления промышленности, транспорта и связи: «Это связано всего лишь с погрешностями, которые не может учитывать вот этот счетчик. Во-первых, это когда маленькие дети идут, мимо проходят, во-вторых, это когда происходит та ситуация, когда у студента – не может пройти, заплатил, значит, он проходит дополнительно. И когда большой наплыв, он быстро начинает вращаться, и не учитывает».

И если власти после проверки от подозрений в адрес подземки отказались, то руководство метро по-прежнему считает: женщина, которая на скандальных кадрах прокручивает турникет, делает это – цитата – «в технических целях». Специалисты управления транспорта, которые разобрались, как работает прибор, утверждают, что счетчик за две секунды учитывает не больше одного человека. И неважно, сколько раз за эти две секунды прокрутилась вертушка.

Женщина, которая на пресловутом видео прокручивает турникет для льготников, в метрополитене уже не работает. Но администрация подземки ее нашла. Правда, причину, для чего она прокручивала вертушку, бывшая сотрудница метро назвать отказалась.
На самом деле, утверждает Виктор Ефремов, счетчики на станциях метро вовсе не обязательны: они нужны только для внутреннего пользования. Столичные власти документальных данных о количестве бесплатных пассажиров от харьковского метрополитена не требуют.