«Харьковметрострой» получил 900 тысяч гривень на продолжение работ (обновлено)
«Харьковметрострой» сегодня получил 900 тысяч гривень из городского бюджета для продолжения работ на двух новых станциях Алексеевской ветки метро – «Интернациональная» и «Проспект Победы». По словам руководителей «Метростроя», деньги пойдут на погашение долгов перед энергетиками и на покупку стройматериалов. Строители говорят, что после пуска станций «Ботанический сад» и «23 Августа» в «Метрострое» начался серьезный кризис.
Еще шесть человек уходят в отпуск без содержания – на стройплощадке станции метро «Проспект Победы» сегодня это главная новость дня. Отдыхать за свой счет отправили рабочих, которые занимались изоляцией тоннелей от грунтовых вод – нет материалов. Раньше по той же причине в отпуск ушли штукатуры. На заводе железобетонных конструкций, который принадлежит метрострою, за долги отключили электричество.
Валерий Близнюк, горный мастер: Закрыли завод и у нас сейчас не отпускаются ни железобетонных конструкций, ни раствор, цемента нет на данный момент.
Но даже если материалы появятся, говорят строители, привозить их на площадку некому: свет отключили и на автобазе метростроя, а водителей отправили в отпуск за свой счет.
Сегодня новые станции строит всего одна бригада проходчиков, которую еще не отправили в отпуск.
Но горный мастер Сергей Шейкин говорит, что половина бригады – 30 человек – собирается в ближайшее время уехать на строительство метро в Россию. В этом году Казань отмечает тысячелетие со дня основания, главный подарок к юбилею – метро. А строить его будут харьковчане.
По словам горного мастера Сергея Шейкина, россияне пообещали минимальную зарплату от четырехсот долларов. Скупиться в юбилейный год не принято.
В Харькове после юбилейного пуска метро, по словам метростроевцев, начался традиционный постпраздничный кризис.
Сергей Шейкин, горный мастер: Уже предварительно намекали, может быть, в апреле месяце если не будет материалов, то мы тоже можем работать или полмесяца, а может вообще уйдем за свой счет.
Харьковские специалисты обещают вернуться домой, как только возобновится «нормальное финансирование». «Нормальное», по меркам руководства метростроя, это минимум два миллиона гривень в месяц.
Но в городском бюджете, а деньги на строительство выделил только город – предусмотрено всего шесть миллионов – на три месяца. Это значит, что уже летом, строительство метро снова может прекратиться.
Власти областные в этом году будут отдавать прошлогодний кредит – 12 миллионов гривень, а поэтому новое строительство область финансировать не может.
Не предусмотрены деньги на метро и в бюджете государственном. Правда, в ближайшее время он может быть пересмотрен. Украинский премьер Юлия Тимошенко пообещала мэру Владимиру Шумилкину, что деньги государство все-таки выделит.
Между тем, от идеи открыть две станции метро через два года власти, похоже, уже отказались. Как заявил начальник городского управления строительства и реконструкции Егор Зайцев, в 2007-м будет открыта только станция метро «Интернациональная». И то, если все будет хорошо, добавляют строители.