«Харьковчанин» намерен защитить сотрудников метрополитена, которым грозит увольнение
Оказать помощь сотрудникам Харьковского метрополитена, которые заявляют, что им грозит несправедливое увольнение, намерена общественная организация «Харьковчанин». Как сообщил глава организации Владислав Протас, первым шагом организации станет помощь в регистрации «Свободного профсоюза железнодорожников Харьковского метрополитена», которую «опальные» сотрудники хотят создать, чтобы защитить свои интересы.
По словам Владислава Протаса, организация планирует освещать в СМИ все этапы регистрации профсоюза. Следующие шаги – обеспечение юридической поддержкой и обращения в прокуратуру и суды.
В «Свободный профсоюз железнодорожников Харьковского метрополитена» объединились больше сотни машинистов Московского депо – это Алексеевская и Холодногорско-Заводская линии, – цель – защитить свои права. Эти работники метрополитена утверждают, что администрация вообще не хочет признавать организацию, а власти тянут с ее регистрацией. Владислав Протас считает, что намеренно.
Владислав Протас, глава общественной организации «Харьковчанин»: «Городской совет пытается затянуть регистрацию любых предприятий, организаций, которые неинтересны для городской власти, видит в них реальную угрозу. Точно так же сейчас пытаются затянуть регистрацию первичной организации профсоюзной и не регистрируют ее в городском управлении юстиции».
Члены «Свободного профсоюза» считают, что становятся жертвами «махинаций» администрации метро, направленных на усечение льгот и сокращение штата.
Виктор Чижов, член «Свободного профсоюза железнодорожников Харьковского метрополитена», машинист электропоезда первого класса: «Заставляют сотрудников метрополитена, чтобы лишить их льгот за счет отмены дополнительной выплаты за выслугу лет, писать заявления об увольнении и тут же писать заявление о прием на работу, чтобы людям платили не как работающему много лет, а как вновь нанятым».
Машинист жалуется, что еще им не платят за вечерние смены: за работу с шести до десяти вечера положена надбавка – 20% от зарплаты, – заставляют подписывать заявления о переходе на малооплачиваемые должности. По словам Виктора Чижова, в метрополитене в список «на понижение» включили 85 человек.
Еще одной причиной стали внеплановые экзамены на профпригодность и проверки техники безопасности. Машинисты утверждают, что их проводят во время работы, а, значит, отвлекают от обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
Сотрудники метро настаивают – экзаменационные вопросы задают до тех пор, пока человек не сделает ошибки, а, сделав, он вынужден идти на переэкзаменовку. Машинисты уверены – попасть в список на переэкзаменовку, значит – в список на увольнение: сейчас в нем 10 человек.