Гонки на внедорожниках: чем хуже трасса – тем интереснее
Харьковчане признаны лучшими на соревнованиях, состоявшихся в выходные в окрестностях села Большая Бабка. В гонках на внедорожниках на кубок «Дружбы» участвовали одновременно и любители, и профессионалы. Всего было около 20-ти экипажей. В профессиональных заездах главный приз взяли киевляне. Харьковская команда получила первое место среди любителей.
Среди участников ралли на кубок «Дружбы» дебютантов очень мало. Одна из них – Диана Дрыль, решившая попробовать свои силы в качестве штурмана. Его называют мозгом экипажа. Именно штурман говорит пилоту, человеку, управляющему машиной, куда ехать. Самое трудное для себя Диана определяет лаконично.
Диана Дрыль, штурман:Не спутать право и лево.
На этой гонке у любителей и профессионалов одна трасса на всех. Они стартуют друг за другом сначала любители, потом – профи с разницей в одну минуту.
Андрей Киндяков, организатор соревнований: Вся борьба будет происходить непосредственно на трассе и любителям придется доказывать свою способность и умение владеть автомобилем в данном случае, а спортсмены должны будут доказать, что у них более подготовленные автомобили и они должны будут обогнать любителей, то есть интрига будет сохраняться до самого последнего круга.
Брод на 31-м километре – один из самых сложных и интересных участков трассы. Даже в самом начале гонки когда он еще не раскатан, проехать здесь с первой попытки под силу далеко не каждому. Этот «Ниссан» выехал к броду первым, благополучно увяз, и, потеряв 12 минут, взял преграду лишь со второго раза.
Чем хуже трасса, тем сложнее и интереснее гонки, поэтому организаторы решили трассу закольцевать. Каждый участник, будь то профессионал или любитель должен проехать 5 кругов по 40 километров. С каждым кругом трасса становится все сложнее и интереснее.
У этой «Тойоты» за плечами 12 лет спортивной жизни. Машину готовили для соревнований класса «Париж-Даккар». Со своим нынешним пилотом киевлянином Богданом Сухецким она в пустыню еще не заезжала, зато стабильно выигрывает гонки в России и Украине. И на этих соревнованиях вырывается в лидеры на первом же круге. Правда, сам Сухецкий уверяет, что легкость победы обманчива.
Богдан Сухецкий, пилот: Никакая победа не дается легко, любая победа очень сложная на самом деле, как бы она не выглядела внешне легко. За одну гонку я теряю 4-5 килограмм. На самом деле это колоссальные нагрузки и на спину, и на внутренние органы.
Для профессионалов на ралли чем быстрее, тем лучше. А для любителей важна равномерность езды. Самыми равномерными оказались харьковчане – экипаж «Ниссана петрол», того самого, что застрял в броде на первом круге.