Генпрокуратура Азербайджана не исключает, что авиакатастрофа Ан-140 случилась из-за теракта
Расследовать причины аварии Ан-140 в Азербайджане будет комплексная комиссия с украинской стороны. В нее вошли представители Государственной службы по надзору за обеспечением безопасности авиации, авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев, разработчик самолета), Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» (разработчик двигателя), ХГАПП (Харьков, производитель самолета) и «Мотор-Сич» (Запорожье, производитель двигателей).
Кроме того, сейчас на месте катастрофы работает государственная комиссия во главе с премьер-министром Азербайджана Артуром Раси-Заде. На месте трагедии 24 декабря побывал Президент Азербайджанской республики Ильхам Алиев и дал указание о незамедлительном расследовании ее причин.
Накануне были найдены черные ящики Ан-140.
Причины катастрофы пока неизвестны. Среди выдвигаемых версий главная — технические неполадки в системе управления. Также не исключается версия теракта, сообщили в Генпрокуратуре Азербайджана. Большой разброс останков самолета и тел погибших говорит о том, что судно, похоже, взорвалось в воздухе
Напомним, что 23 декабря, в пятницу в Азербайджане в 18-ти километрах от взлетной полосы международного аэропорта имени Гейдара Алиева (Баку) около 22.27 по местному времени произошла авиакатастрофа самолета Ан-140-100 производства ХГАПП. В результате погибло 23 человека.
Самолет принадлежал азербайджанскому государственному авиаконцерну Azerbaijan Hava Yollari («АЗАЛ») и выполнял рейс по маршруту «Баку-Актау (Казахстан)».
Через 8 минут после взлета самолет исчез с экранов радаров.
Катастрофа произошла над побережьем Каспийского моря в районе поселка Нардаран. Часть обломков самолета находилась на берегу, часть – в прибрежных водах.
Потерпевший катастрофу самолет был передан в эксплуатацию 27 ноября 2004 года, налетал более 1 тыс. часов.
«В процессе эксплуатации на этом самолете не было предпосылок к летным происшествиям, инцидентов, он демонстрировал большую наработку на отказ», – отметил пресс-секретарь ХАЗа Сергей Арасланов.
Арасланов подчеркнул, что причину катастрофы установит комиссия.
В настоящее время производится поиск на месте катастрофы прибора объективного контроля (“черного ящика”).
По мнению специалистов завода, в момент катастрофы самолет находился на взлете и мог набрать высоту до 2 км.
Это первая машина из двух, переданных ХГАПП концерну «АЗАЛ».
Согласно подписанному 8 июля 2004 года контракту, ХГАПП должно поставить концерну «АЗАЛ» 4 самолета Ан-140-100. Третий самолет ХГАПП подготовил к передаче заказчику.
Стоит отметить, что в этот же день в 2002 году самолет Ан-140 (регистрационный номер UR-14003) украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков» потерпел катастрофу на подлете к аэродрому «Исфахан» (Иран) в горной местности, врезавшись в гору. Тогда в результате катастрофы погибли 44 человека.
ми – 2 340 км.
В настоящее время в эксплуатации находятся 11 самолетов Ан-140 в компаниях «Аэромост-Харьков», «Ильич-Авиа» и «Мотор-Сич» (Украина), «АЗАЛ» (Азербайджан) и Safiran (Иран). 28 июля 2005 года число пассажиров, перевезенных самолетами Ан-140, достигло 200 тыс. человек.
По материалам агентства Українські новини.