ГАИ отдаст техосмотры в частные руки
ГАИ согласна передать проведение техосмотров частным компаниям. При этом владельцам автомобилей придется проходить эту процедуру ежегодно, а не раз в два года, как установлено сейчас.
Госавтоинспекция представила на общественное обсуждение новый «Порядок проведения технического осмотра транспортных средств». Предлагается обязать владельцев частных автомобилей и мотоциклов, эксплуатируемых более четырех лет, проходить техосмотр ежегодно. Сейчас автолюбители проходят такую процедуру раз в два года.
Главным же новшеством представители госинспекции считают предложение передать функцию диагностики технического состояния автомобилей «независимым пунктам», собственниками которых будут компании, в том числе и негосударственные.
Требования разработать новые правила техосмотра ГАИ вынудило правительство.
Как сообщает газета «Дело», в разработанном порядке предусматривается запретить ремонт и техническое обслуживание автомобилей в местах, где будет проводиться технический контроль. «Проще говоря, технический осмотр следует проводить не на обычной СТО, а в специально оборудованных диагностических центрах», — пояснили в Департаменте по связям с общественностью в Министерстве внутренних дел.
Перекладывая функцию диагностики технического контроля автотранспорта на частников, Госавтоинспекция намерена сохранить за собой выдачу талонов техобслуживания.
«Порядком» предполагается, что частные пункты техосмотра выдают собственнику автомобиля заключение о его состоянии, которое следует представить в ГАИ. Там госинспектор проверит авто по базам угона, на наличие страхового полиса, уплату налога с владельцев транспортных средств и задолженность по штрафам за нарушения правил дорожного движения.
Только после этого будет выдан талон о прохождении техосмотра.
Большинство опрошенных владельцев СТО предполагают, что техосмотр займет около 40 минут, и его стоимость обойдется владельцу легкового автомобиля максимум в 80 грн.
В то же время собственники частных ремонтных предприятий выражают опасение, поскольку не известно, кому и какую ответственность придется нести за результаты проведенного техосмотра.
«На наших дорогах не редкость случаи, когда повреждается ходовая часть автомобиля, что приводит к авариям. Какие гарантии в этих условиях?», — отмечает хозяин одного из автосервисов.