Web Analytics
FIAT 500X Cross: наследие Данте | MediaPort

Это по-прежнему 500-й — всё такой же стильный и вызывающий улыбки как у взрослых, так и у детей: умеют итальянцы создавать жизнерадостную технику! Но теперь в распоряжении владельца будут ещё пара задних дверей и увеличенный дорожный просвет. Насколько гармонично прижились гены круглогодичной практичности в «ДНК» одной из самых популярных моделей концерна FIAT?

Когда в 1957 году свет увидела очередная модель, созданная под руководством Данте Джакозе, вряд ли кто-то всерьёз мог предположить, что на его глазах рождается один из символов Италии — всё-таки на тот момент на счету Джакозе уже были автомобили, которые покупали миллионами штук: оригинальный FIAT 500 по прозвищу Topolino 1936 года (тоже ставший в своё время автомобильной легендой) и FIAT 600 1955-го.

И всё же именно «новый 500-й» стал одной из икон итальянского стиля, а идеи, заложенные в его внешности, актуальны по сей день: когда в 2007-м FIAT вернул 500-й в линейку своих моделей, покупатели встретили это возвращение с восторгом, жюри из журналистов со всей Европы выбрало его «Автомобилем года-2008» и в общей сложности машину выпускали до лета прошлого года. После чего FIAT 500 обновили, причём во внешности ничего кардинально не меняли — так, освежили немного, чтобы покупатели могли вновь обсудить «новый 500-й». Автомобиль вне времени, что тут сказать…

FIAT 500 2008 модельного года, представленный 4 июля 2007 года
FIAT 500 2008 модельного года, представленный 4 июля 2007 года

FIAT 500, представленный 3 июля 2015 года
FIAT 500, представленный 3 июля 2015 года

Этот снимок хорошо иллюстрирует разницу в габаритах оригинального «нового 500-го» и модели 2007 года
Этот снимок хорошо иллюстрирует разницу в габаритах оригинального «нового 500-го» и модели 2007 года

Интересно, кто первый предложил идею добавить «пятисотому» пару дверей и увеличить дорожный просвет? Лет 10 назад такое предложение наверняка сочли бы ересью. И зря: посмотрите на тестовый 500Х Cross с фальш-кенгурином в переднем бампере, пластиковой защитой порогов и арок и подобием диффузора в заднем бампере.  Разве не симпатяга?

Как по мне, внедорожные атрибуты, пусть и чисто визуальные, очень подходят заметно подросшей машине! И хотя это по-прежнему компактный кроссовер (основные конкуренты которого — Nissan Juke и Peugeot 2008), в отличие от исходного 500-го красный 500Х Cross уже не вызывает чувства умиления, будто речь идёт не о машине, а про щенка: какой классный/а сколько ему месяцев/можно погладить?

В зависимости от Ваших предпочтений можно выбрать один из вариантов: либо городской 500X, либо 500Х Cross. FIAT 500Х и 500Х Cross отличает величина дорожного просвета (500Х – 16 см;  500Х Cross – 19 см) и внешность: у версии Cross она приправлена вседорожными нотками
В зависимости от Ваших предпочтений можно выбрать один из вариантов: либо городской 500X, либо 500Х Cross. FIAT 500Х и 500Х Cross отличает величина дорожного просвета (500Х – 16 см; 500Х Cross – 19 см) и внешность: у версии Cross она приправлена вседорожными нотками

Кстати говоря, боевая внешность, настраивающая, в том числе, и на лёгкие внедорожные упражнения — не чистый маркетинг: Вы можете выбрать 170-сильную версию с 9-ступенчатым «автоматом» производства ZF и полным приводом. Так даёт себя знать платформа, которую этот итальянец делит с Jeep Renegade. Так что если Вы, к примеру, живёте за городом и зимой полный привод с увеличенным дорожным просветом становятся суровой необходимостью — этому красавцу есть что Вам предложить.

У нас же вариант с приводом на переднюю ось и 140 силами в пике на 5000 оборотов, а в качестве трансмиссии — 6-ступенчатая коробка DCT с двумя сцеплениями. Но что ещё важнее, 1.4-литровый «турбо» под капотом предлагает 230 Нм момента. Интригует!

А ещё интригует, почему, располагая командой дизайнеров, способных создавать шедевры, и инженеров, которых многие годы ставили в пример, чудаки из FIAT 10 лет смотрели со стороны, как конкуренты зарабатывают на кроссоверах. Почему 500Х не вышел на рынок через год после возвращения в гамму моделей обычного 500-го? Да, в то время FIAT находился в весьма потрёпанном состоянии, но ведь уже тогда тренд был очевиден. И такая машина, как 500Х Cross, могла бы очень помочь ситуации — без внимания клиентов такой стильный кроссовер точно бы не остался! Тем более, что и на ходу это очень достойный пример итальянской школы автомобилестроения.

По ощущениям динамика машины — лучше, чем паспортные 9.8 с до «сотни»: мотор тянет великолепно, коробка вовремя и мягко меняет передачи, а в салоне при этом довольно тихо. Двигатель заговорит в полный голос только в том случае, если Вы попробуете снять все 140 л.с. мощности, загнав стрелку тахометра к 5000 оборотам. Но максимальные 230 Нм доступны уже на 1750 об/мин, так что особого смысла крутить мотор нет. 500Х Cross — это вообще чисто итальянское удовольствие: Вас не пытаются поразить абсолютными цифрами — вместо этого предлагается баланс качеств, которые и делают машину достойной внимания.

Если точнее — классный силовой агрегат дополнен таким шасси, которое впору ставить в пример. Электроусилитель позволяет уверенно вести машину по скоростной прямой, в поворотах тоже нет и намека на неуверенность — автомобиль не уходит с траектории, не досаждает кренами. Удивительно, что при такой управляемости 500Х Cross остаётся вполне комфортным. Тысяча благодарностей инженерам, настраивавшим независимую подвеску (по кругу, со стойками McPherson, в т.ч. и на задней оси)! Машина ощущается так, словно нет здесь никаких 19 сантиметров клиренса: у Вас просто хорошо сбалансированный легковой автомобиль, о каком увеличенном просвете речь? Но стоит заглянуть под днище — и понимаешь, что у тебя действительно припасен козырь еще и в плане проходимости. Главное — не забывать, что у данной модификации привод всё-таки на одну ось.  

Интересно, что у 140-сильного 500Х Cross есть особенность настройки силового агрегата: он охотно везёт со старта и до 50 км/ч, проявляя особый энтузиазм в диапазоне от 50 до 70 км/ч, что очень удобно в городе. Затем следует некий провал: ускоряться с 70 до 90 км/ч этот FIAT не любит, словно намекая: мы же в городе, давай останемся в пределах разрешённых скоростей? Зато начиная с 90 км/ч к нему возвращается итальянский темперамент — т.е. опять-таки, если двигаться в пределах разрешённых скоростей (но теперь уже по шоссе), то не испытываешь никаких неудобств. А вот ускорения со 120 км/ч даются явно хуже.

Кстати, коль уж речь зашла о темпераменте: это — итальянская машина. А значит, Вы безусловно можете ездить в обычном режиме работы силового агрегата и шасси — FIAT не разочарует. Но тем самым Вы лишите себя массы удовольствия.

Стоит один раз выбрать селектором на центральном тоннеле режим «sport» — и после этого вряд ли Вам захочется вспоминать о том, что вообще-то есть и более экономный вариант (речь прежде всего о водителях-мужчинах, женщин более «тяжелый» руль вряд ли обрадует). Потому что ВОТ ЭТО — Италия. С реакциями на руль, которые позволяют окончательно забыть об исходном назначении машины и пошалить в хорошо просматриваемых поворотах; с той отзывчивостью на газ, которая позволяет получать удовольствие от управления даже не самым мощным автомобилем…

Конечно, во времена, когда школьники перестали мечтать о Ferrari и хотят Nissan LEAF — потому что не надо платить за бензин — расход на уровне 10 литров на 100 км/ч выглядит ужасающе. Но: вот в нашем салоне семья из пяти взрослых человек, включён кондиционер и музыка. И меня абсолютно не волнует запас хода и расположение ближайшей электрозаправки, а при желании выбраться на пикник — благодаря вседорожному клиренсу — мы запросто проедем там, куда сунуться на модном электромобиле и в голову не придет.

Да, чуть не забыл: «десятка на сотню» расходуется в режиме «sport», в котором 500Х – с учетом своего вседорожного амплуа – становится без преувеличения драйверской моделью. Так что там про Nissan LEAF?

Удачный баланс свойств машины проявляется и в том, как выполнили свою задачу интерьерщики — от качества и сочетания материалов до эргономики.

Пластика здесь много, но качественного. Плюс итальянский стиль оформления. В нашем случае интерьер был в более строгом варианте, без контрастной вставки в цвет кузова на всю длину передней панели — и, как по мне, в салоне 500Х Cross такое решение выглядит более интересно, чем игрушечные мотивы в духе обычного 500-го. И в целом здесь нет бюджетно-компактной атмосферы.

В комбинированном кожано-тканевом кресле устраиваешься без труда — хватает и регулировок кресла, и руля. При этом пассажиры легко устраиваются за водителем ростом 180 см. Было бы преувеличением сказать, что они чувствуют себя вольготно, но для автомобиля с колесной базой 2570 мм — вполне прилично.

Панель приборов состоит из трёх колодцев: большого центрального и двух равновеликих слева и справа от него. В левом расположен аналоговый спидометр, в правом — тахометр, а вот в центр инженеры вынесли крупное цифровое дублирование скорости и шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. С большим центральным колодцем в солнечную погоду сплошная беда: считывать показания его digital-начинки невозможно. Зато как только солнце перестает бить прямо из-за плеча водителя выясняется, что длинная вертикальная шкала топливомера, деления которой гаснут один за другим по мере расхода запаса топлива в баке — классная фишка для любителей во всем контролировать процесс. Хочешь драйва — не вопрос, но имей в виду: совсем недавно топлива было вот столько. А сейчас уже на одно деление меньше. Вернее, уже на два…

Дисциплинирует!

Заканчивая тему интерьера, нельзя не упомянуть особенности багажника 500X Cross. Среди его плюсов — небольшая погрузочная высота, полноценная запаска под полом и удобная ручка закрывания двери багажного отсека. А минусы — это вместительность в 5-местном варианте салона (всего 245 л) и отсутствие «инфраструктуры»: крючков, фиксирующих сеток и даже карманов.

Что же выходит?

Изначально 500-й был городским компактом, однако новый 5-дверный кузов и расширенные дорожные возможности (не в ущерб удовольствию от вождения) явно пошли на пользу «пятисотому» семейству. Настолько, что в голове настойчиво крутится одна простая мысль: итальянской может быть не только кухня, обувь и мебель…

ИТОГ

Основные черты: итальянский стиляга с неожиданно драйверскими повадками как для 5-местной вседорожной компактной модели.

Для кого: прежде всего для ценителей «итальянцев» — Вы получите ещё одно подтверждение того, что на Апеннинах всё так же умеют строить классную технику. Если же у Вас ещё нет опыта «общения» с итальянскими автомобилями — FIAT 500X Cross прекрасный вариант для того, чтобы приобщиться к автомобильной Италии.

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит ООО «Авторина» официального дилера FIAT в Харькове за предоставленный для теста автомобиль.

Получить консультацию по поводу наличия и комплектации автомобилей можно по адресу: ул. Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова) или по телефону  (057) 717 55 99

P.S. 500X может выглядеть и вот так:

Это FIAT 500X Chicane — концепт, показанный в ноябре прошлого года на выставке SEMA в Лас-Вегасе. Построена машина с использованием деталей из каталога Mopar — подразделения, предлагающего комплектующие для доработки автомобилей концерна FIAT Chrysler Automobiles. Но если выставочный образец располагал 2.4-литровым 4-цилиндровым 180-сильным мотором, то его серийный вариант — а его появление под именем Abarth ожидается как ответ 218-сильному Mini Countryman John Cooper Works и 200-сильного Nissan Juke Nismo — скорее всего получит дефорсированный вариант 1.75-литрового турбо, который сейчас ставят на Alfa Romeo 4C (у «Альфы» он развивает 240 л.с. при 6000 об/мин). Теперь, зная, как едет обычный 500X Cross, можно точно сказать: топовый 500X должен получиться очень интересным.

Краткие технические характеристики FIAT 500X Cross

Длина/ширина/высота — 4273/2025 (по зеркалам)/1608 мм

Колесная база —  2570 мм

Силовой агрегат:

Двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 1368 см3

Мощность — 140 л.с. (103 кВт) при 5000 об/мин

Крутящий момент — 230 Нм при 1750 об/мин

Трансмиссия — 6-ступенчатая DCT (с двумя сцеплениями), привод на переднюю ось

Расход топлива во время теста (город+трасса, преимущественно в режиме «Sport») — 10.2 л/100 км

Динамика 0-100 км/ч — 9.8 с

Емкость топливного бака — 50 л

Снаряженная масса — 1320 кг

Дорожный просвет — 190 мм

Тестовый автомобиль был укомплектован покрышками Goodyear Efficientgrip Performance 215/55 R17

Фото: Евгений Романюк и FIAT S.p.A.

Опубликовано на правах PR.