Евровидение с привкусом революции
Зарубежные гости, прибывающие в Киев на Евровидение, говорят, что у нынешнего конкурса – привкус революции.
Как замечено в репортаже Дориан Лински, корреспондента БФ Gardian , Евровидение перестало быть конкурсом поверхностной попсы.
В столице Украины очень четко ощущается то, как два основных события в истории страны вплелись одно в другое и отражаются друг в друге, говорится в обзоре.
Кружки и футболки с логотипом конкурса Евровидения располагаются на лотках рядом с сувенирами зимней оранжевой революции. К примеру, там же продаются шарфики с революционными лозунгами и портретами президента Виктора Ющенко, которые были основным атрибутом массовых демонстраций.
Группа «Гринджолы» – визитка революции и Евровидения, и попытки Стокселиуса избавиться от политической окраски конкурса не увенчались успехом – убрать политическую окраску оказалось невозможно, поскольку события оказались недавними.
Одним из первых действий президента Ющенко было дать согласие на проведение конкурса Евровидения в Украине, он полагал, что это дает Украине шанс показать свои лучшие стороны и приблизиться к заветной цели – вступлению в союз Европы.
Очень многие полагают, что успех революции в Украине был обеспечен не в последнюю очередь поддержкой музыкальных групп и популярных исполнителей – об этом корреспонденту говорили и Руслана, и участники группы «Гринджолы». Кстати, хотя «Гринджолы» и поменяли некоторые слова в песне, которая стала гимном оранжевой революции (убрали фамилию Ющенко), но политический подтекст в ней, конечно же, остался.
Исполнительный продюсер конкурса Павел Грицак рассказал корреспонденту о некоторых проблемах, с которыми столкнулись организаторы, к примеру – при продаже билетов он-лайн падали серверы, выросли цены, но несмотря на это бюджет в 104 млн. гривень не был превышен.
Победа группы «Гринджолы» для участия в конкурсе не была заранее спланирована – их выбрали тысячи людей, для которых они пели на Майдане. Что же касается политической окраски конкурса – Грицак считает, что это неизбежно, учитывая ситуацию в стране и эмоциональное состояние народа. Конкурс, по его мнению, не мог быть просто развлекательным проектом – это и социальный проект. Так же, как Майдан помимо политического содержания имел культурное значение.