Web Analytics
Движение на Салтовской линии метро можно было не останавливать? (обновлено) | MediaPort

Остановка поездов в метро… это неспроста. Представители комиссии обладминистрации, которые выясняли, почему во вторник утром в подземке не ходили поезда и озвучили выводы. Зам. начальника областного управления транспорта Александр Шептура уверен: останавливать движение было незачем. Песок, который сотрудники метро нашли между рельсами в тоннеле станции «Академика Барабашова», не мешал ездить поездам – его было слишком мало.

Песок в тоннеле, говорит Шептура, насыпался не сверху, а поднялся вместе с грунтовыми водами. Он утверждает: когда комиссия приехала на место, внизу тоннеля в бетоне нашли отверстие.

Александр Шептура, зам. начальника обл. управления транспорта: «Когда мы комиссионно осмотрели, то пришли к выводу, что без какого-либо вмешательства образоваться это не могло. По заключению специалистов, которые осматривали место, этот объем песка, если даже из этого отверстия, совершенно не влиял на безопасность движения, потому что размещался в лотке, не выходил за пределы шпал, тем более рельс».

«Академика Барабашова», «Советская», «Центральный рынок», «Пушкинская». Эксперты-геологи рассказывают, что в Харькове несколько подтапливаемых станций метро. Чтобы их «высушить», считает гидрогеолог Анатолий Головков, косметические меры не помогут – нужен серьезный подход. И станция «Академика Барабашова» не исключение.

Анатолий Головков, гидрогеолог, директор проектно-изыскательного отделения: «С точки зрения гидрогеологии, эта территория уже подтоплена была, она была там испокон веков. В первые годы, когда метрополитен построил попутный дренаж, мужики на Тюринке вздохнули: у них вода ушла. Прошло некоторое время, 3-5 лет, то ли нагрузки возрастали, то ли ослабел дренаж, но обстановка ухудшается. Постоянно ухудшалась».

Еще в понедельник руководство харьковской подземки в остановке движения обвинило концерн «АВЭК» – собственника рынка. Правда, главный инженер метрополитена Валерий Филиппович, в отличие от начальника Сергея Мусеева, громких заявлений себе не позволяет: говорит, возможно, «АВЭК» и виновен, но признает: за последние 10 лет подобных аварий в подземке было пятнадцать.

Валерий Филиппович, главный инженер ГП «Харьковский метрополитен»: «Сказать о том, что является причиной «АВЭК», если говорить это абсолютно честно, сказать, что это общее повышение грунтовых вод на Украине, в том числе в этом районе, – ну, абсолютно точно сказать никто не может».