До 9-го апреля можно увидеть список чудотворной Почаевской иконы Божьей Матери
До 9-го апреля можно увидеть список чудотворной Почаевской иконы Божьей Матери в Благовещенском соборе. Список – на языке священников – это точная копия иконы, которая, как учит церковь, обладает теми же чудотворными свойствами, что и оригинал. Всего в Свято-Успенской Почаевской Лавре хранится больше трехсот таких списков.
Первыми харьковчанами, кто увидел список Почаевской иконы, стали сотрудники аэропорта. Они прикладываются к образу прямо на взлетно-посадочной полосе. У Благовещенского собора с раннего утра икону ждут прихожане православной церкви.
Александр Давтян: «Вы видели, сколько людей, которые ждали больше, чем полдня, для того, чтобы увидеть, приложиться… Я думаю, дней десять здесь будет много людей».
Икону в Харьков привезли из Почаевской Свято-Успенской Лавры – за тысячу километров от Харькова. И это само по себе чудо – считают священники.
Василий Салыгин: «Почаев, он находится 70 км от Тернополя, это Почаевская Лавра, мы специально туда ездили, встречались с митрополитом Владимиром».
Михаил Добкин: «Почаевская Лавра – там свой дух, своя неповторимая атмосфера, там есть отпечаток стопы Божией Матери, который выдавлен в скале, в пещере есть точно такой же отпечаток, который с обратной стороны, это невозможно сделать руками».
Почаевская икона Божьей Матери – одна из главных святынь православия. По преданию образ спас Почаевскую Лавру от нашествия турков. Известны тысячи случаев, рассказывают священники, когда у чудотворного образа исцелялись безнадежно больные.
Точных копий – в церкви это называется списком иконы – в Почаевской Лавре больше трехсот. Список, уверяют священники, обладает теми же чудотворными свойствами, что и оригинал.
Протоирей Иосиф Денькович, ключарь Свято-Благовещенского собора: «Любая икона, которая правильно написана, по православным канонам, которая правильно освящена, она уже есть чудотворной. И человек, если с верой приходит к иконе, то получает те блага, которые просит».
Священники осторожно предупреждают прихожан, чтобы не ждали немедленного чуда. Учат, что чудеса творит не образ, а вера.