Закон “О рекламе”: “Слово есть, а ж*пы нет”

На днях в Киеве прошел Киевский Международный фестиваль рекламы. Учитывая, что это главный рекламный парад страны, грех было на него не попасть – благо шеф "добро" на командировку дал.

Но – ездить просто так "поглазеть" – не наш метод! В номинации «Интернет-реклама» впервые в истории КМФР были представлены политические баннеры. Традиционно политреклама оставалась за бортом профильных
конкурсов. Первопроходцем стал «Настоящий Дозор», который представил на КМФР сразу несколько серий рекламных баннеров:
"Аваков-Крот", "Дураки и дороги", "Рейхстаг на Барабашово" и "Терминатор идет на посадку"  

Признаться, мы не рассчитывали на победу. Ведь не секрет, что члены
жюри фестивалей к политической рекламе относятся, мягко говоря,
предосудительно. Наша задача – показать, что этот жанр существует. Ведь если мы
видим на Украинской Правде или Обозревателе баннера про то, что в
очередной раз исполнили Луценко\Ющенко\Тимошенко, то кто-то же их
делает

Tongue out
Tongue out
Отдельные западные интернет-деятели уже призывают нас
относиться к баннерам как, например, к аутдору (главное – количество
показов, а не кликов). Тем не менее, я всегда стремился к тому, чтобы
CTR наших продуктов был максимальным. До сих пор удавалось
Wink
Wink

В
кулуарах фестиваля коллеги задали мне вопрос, которым меня всегда бьет
по голове "Украинская Правда": "А  вы спрашивали разрешения
политических "персонажей" по поводу использования их фото в
интернет-баннерах?" И хотя сам по себе вопрос не загнал меня в угол, но
коллизия здесь и впрямь существует.

Дело в том, что если признать наши банеры рекламой (ключевое слово – ЕСЛИ), то мы нарушаем соответствующий пункт статьи 8 Закона Украины "О рекламе" , запрещающий
"вміщувати зображення  фізичної  особи  або використовувати її ім’я  без  письмової  згоди  цієї  особи"

В то же время, если мы говорим, что "это не реклама – это баннеры", то,
по идее, ничего не нарушаем. Поскольку такое определение, как банеры
(равно как и Интернет-реклама вообще) в Законе Украины "О рекламе" ОТСУТСТВУЕТ! То есть та самая классическая ситуация из анекдота – Как так? Ж*опа есть, а СЛОВА нет?..

В целом же, похоже, «товарная категория» для подобного рода проектов, похоже, еще не сложилась. Хотя, если будет специализированный конкурс (а я слышал, он будет!) в начале сентября, то будет, где развернуться

Laughing
Laughing