Как сообщает ИА
Таврия Ньюс 19 декабря 2009 года лоцман 1 класса Бердянского
подразделения портовой
лоцманской службы «Мариуполь» государственного предприятия
«Дельта-лоцман» Александр Пищенко завел в Бердянский морской порт
тонущее судно «Black Shadow» (флаг Камбоджа).
Чрезвычайное
происшествие случилось в ночь с 18 на 19-е декабря. Судно типа
«Волго-Балт» следовало с грузом 2100 тонн пшеницы из российского порта
Ейск в сторону Керченского пролива. На траверзе Бердянска экипаж
обнаружил поступление воды в танки носовой части судна. Так как
самостоятельно откачать воду не удалось, было принято решение заводить
судно в порт Бердянск. Навстречу «Black Shadow» был выслан буксир с
лоцманом ГП «Дельта-лоцман».
– Из-за высокой волны и
обледенения корпуса, мне не сразу удалось высадиться на судно, –
рассказывает Александр Пищенко. – Чтобы успеть в порт, судно шло полным
ходом. Где-то в миле от причала, из-за деферента на нос, судно уже плохо
управлялось, главную палубу носовой части заливало водой.
По
словам лоцмана, два буксира помогли быстро ошвартовать тонущее судно к
причалу №6 Бердянского морского порта. Спасатели обнаружили, что танки
носовой части «Black Shadow» полностью заполнены водой, и начали
откачивать ее.
После осмотра корпуса судна водолазом
оказалось, что балластные танки имеют трещины, через которые интенсивно
поступает вода. 20 декабря было принято решение выгрузить пшеницу, чтобы
спасти груз и судно.
Для лоцмана ГП «Дельта-лоцман», Александра
Пищенко, подобное происшествие – не первое в практике. В прошлом году
лоцман заводил в порт Бердянск судно «Saratoga» с неисправным
двигателем. Неуправляемый сухогруз несло на косу. Только благодаря опыту
лоцмана и его скоординированной работе с экипажем буксира «Капитан
Беклемешев» удалось избежать серьезной аварии.