Сорвала урок!

«Сорвала урок»! «Поведение неуд»! «Укусила мальчика»! «Болтает и отвлекается систематически»! «Родители, примите меры»!…

КАКИЕ?! «Люди добрые, кто знает хоть, что ни будь про эти магические  МЕРЫ, откликнитесь»! Или, нет, не так. «Куплю ведро валерьянки! Ежедневно».

Я вспоминаю себя в третьем классе. Были, конечно были красные записи в дневнике. Но НЕ ТАК же ЧАСТО. И еще, я боялась. Боялась домой идти. С «троякой» я начинала рыдать еще от школы. А «пара», в смысле двойка, вызывала вообще суицидальные мысли! Почему?

Били? Нет. Кричали? Да не то, чтоб.. «Никаких гулек, пока не исправишь оценку» – максимум, который я помню. И тем ни менее, мне было безумно стыдно нести домой, оскорбленный красным дневник.

ЭТА не испытывает никаких угрызений. Вообще. Семьдесят четыре тысячи слов в минуту. На все есть объяснения и на все есть ответ.

– Саш, а где заколочки новенькие, утром одевала?

– Мам, понимаешь, автобус сильно трясло…

Встречаю ее с автобуса (школьного). Выходят девочки. Божечки! Чистенькие. Аккуратненькие, как на утренник. Косичечки с бантечками из под шапочки… Ну КАК, а?  (Мамы, откликнитесь! Нужен мастер-класс. Срочно)

ЭТА же, почему-то, выбегает. Потому что за ней обязательно кто-то гонится.

alt
alt

Шапка на бекрень, портфель в грязи, резинки НЕТ. Причем нет НИКОГДА. Резинки,  заколки, ручки, линейки, фломастеры растворяются в школе, как сахар в воде. В тетрадь, страшно заглянуть. Обложки погрызаны…

– Саш, зачем ты грызешь обложки?

– Ну.. они так прикольно хрустят! Понимаешь, прикольно!

alt
alt

Оспади, объясните мне, дипломированному, блин, психологу, что означает всеобъемлющий термин «ПРИКОЛЬНО» из уст восьмилетнего ребенка?! 

Говорим. Много говорим. Соглашается… Пока сижу над ней “с палкой”, даже пишет красиво. Только отвернусь – все, капец – “ушла в астрал, вернусь не скоро”.

alt
alt

– Ма, а где мы будем отмечать мой день рождения?

– Саш, пиши, день рождения у тебя в мае, а сейчас ЯНВАРЬ!

– Ага.. январь, февраль, март, апрель…

– САША!!!!!!!! ПИШИ!!! 

– Да, я пишу, пишу. Мам, а когда бабушка умрет, она будет нас с неба видеть?

– Доча, пожалуйста, одиннадцать ночи, ПИШИ, а!

– Мам, а одиннадцать это ночи? или вечера?

…Уроки мы делаем, иногда до полуночи.  Описывать это можно до бесконечности.

Резюмирую – у нас в семье нет никакого института наказания. Поощрение есть. Много. А наказания нет. Я лекцию «МЕРЫ» проболела видимо. 

Бить, я категорически не согласна.

Кричать умею, но оно не работает, пробовала еще в первом классе.

Лишить удовольствий? Каких?? Школа – уроки – тренировка – уроки – сон. На выходных к этому незатейливому списку добавляется общение с мамой, прогулка и компьютер. Все…

 

  З.Ы. Я свою девочку очень люблю, обожаю. Просто она телец. А у меня с этим словом единственная устойчивая ассоциация, причем рифмованная: телец – капец.