«Самая быстрая STi» – это концепция, которую они заложили в
свое детище. Автомобиль просто обязан был показать свое лучшее время на
Северной Петле – не зря же в Subaru при
доводке ходовых качеств Нюрбургринг выделили в отдельную дисциплину!
Особое внимание было уделено шасси и подвеске. И для того,
чтобы провести работы в полным соответствием с максималистским девизом,
пригласили Томми Мякинена.
Если Вы не понимаете, о чем идет речь – у Вас не получится оценить этот маневр в полной мере. Поэтому поясню: дело даже не в том, что
Мякинен – 4-кратный чемпион мира по ралли. Скорее, имеет ценность то, каким
образом были добыты эти титулы – а точнее на чем. В Subaru, похоже, решили бить
противника его же оружием – ведь в 1996, 1997, 1998 и 1999 годах Мякинен
становился сильнейшим в мире за рулем… Mitsubishi Lancer Evo!
И вот теперь финн плотно поработал над WRX STi – извечным соперником
всех «эволюций». Да еще где – на Нюрбургринге! Установив, к тому же, рекордное
время для этой модели…
Это ведь люди «в теме» скажут: «да он с 2002 года работает с
Subaru!». А вот абсолютное большинство, которое что-то помнит и что-то слышало
(и у которых Мякинен с начала 2000-х четко ассоциируется с «тремя бриллиантами»
Mitsubishi), скорее всего воспримет появление новинки как очередную веху в
противостоянии Evo-STi – причем, тот факт, что 4-кратный чемпион теперь работает для
«созвездия Плеяд» точно будет расценен
как очко в пользу Subaru.
А теперь – о том, что заставило меня писать о WRX STi образца 2011 года второй
раз за две недели. Да, я очень-очень рад возвращению в строй Impreza’седана – и то, что этим седаном стал
именноWRX STi,
радует меня вдвойне. Но дело не в этом, а в том, что 24 сентября новейший Subaru WRX STi был представлен в Украине!
Официально
представил машину Такита Шиничиро – глава Субару Украина, а ассистировать журналистам в близком знакомстве с новейшей зверюгой от Subaru
Tecnica International были приглашены профессиональные пилоты-раллисты:
Александр Салюк старший (председатель раллийного комитета, многократный чемпион
Украины по ралли), Руслан Кучер (5-ти кратный чемпион Украины по ралли) и Юрий
Протасов (многократный чемпион Украины по ралли):
До этого момента все вроде бы гладко. А вот дальше… Лично у меня вызвала вопросы техническая
начинка машины. Смутило даже не то, что двигатель может работать как в паре
с механической, так и автоматической КПП (не нужно хвататься за голову: просто
теперь у покупателей есть выбор).
Понимаю, что ортодоксальные поклонники марки, конечно, уже
усмотрели в появлении „автомата”
очередную «сдачу рубежей» (сам такой). Но поскольку нас не лишили настоящей
честной «мешалки», паниковать не стоит: симметричный
полный привод никуда не делся, машина прижалась к земле (клиренс
уменьшен на 5 мм), подверглись перенастройке амортизаторы, в передней подвеске
появились новые рычаги, стало более жестким крепление подрамника в задней
подвеске, появились усиленные передний и задний стабилизаторы… Перенастраивал все это великолепие, как Вы уже знаете,
мистер Мякинен. О результатах его работы Вы тоже уже в курсе.
Но именно тесты на Северной Петле и вызвали у меня основной вопрос.
WRX STi
2011 модельного года, представленные 24 сентября в Украине, оснащаются 2.5-литровым
305-сильным «оппозитом». При этом официальные данные говорят, что Мякинен,
устанавливая рекордное для Impreza время, гонял по Нордшляйфе на автомобиле, оснащенном
механической КПП и 4-цилиндровым 16-клапанным оппозитным турбомотором объемом…
2 литра.
Лично мне очень интересно: почему Мякинен ездил по
Нюрбургрингу на 2-литровой машине? И какой результат он мог бы показать на 2.5-литровой
версии? Другими словами – действительно ли нам представлена самая быстрая STi?
Или через месяц-другой, когда конкуренты пройдут Петлю, скажем, за 7’53, Subaru тут
же ответит 2.5-литровой версией, которая и станет «самой быстрой STi»? А может
быть, они полным ходом готовят модификацию, оснащенную их новым мотором,
который был представлен в Токио 23 сентября? При прежней мощности 2-литровый
силовой агрегат обладает чуть большим крутящим моментом, что вполне может
помочь установить новую временную планку на Нюрбургринге… Словом, в умении
создать интригу этим ребятам не откажешь! И что-то кажется мне, что к весне
Mitsubishi – несмотря
на закрытие отделения RalliArt – постарается ответить забиякам из Subaru Tecnica International
каким-нибудь очередным limited edition
своего Lancer Evo.
P.S. Напоследок, раз уж речь зашла о ездовых свойствах машины: знаете,
каким видят новинку на ее родине? Парни из STi ассоциируют езду на своих подопечных
с охотящимся гепардом. Хорошее сравнение!
Особенно хорошо хищные повадки видны, когда смотришь на результаты первого появления
заряженных Impreza на
Северной Петле и нынешних достижений версии STi:
Subaru Impreza
WRX (1992) – 8’28’’93
Subaru Impreza
WRX STi (2010) – 7’55’’00
«Снято» почти 35 секунд!
В общем, мы в Sport-Engine набрались
терпения – и ждем возможности познакомиться с WRX STi 2011MY поближе. Вне зависимости от того, какой мотор окажется под капотом)))