Знакомлю Вас с дебютантами Парижского автосалона в том порядке, в каком их представляют журналистам.
Итак, только что Энди Пфайфенбергер – вице-президент Lexus Europe – представил новейший CT200h: продолжение гибридной темы от Lexus, но в более компактном формате:
На стенде Ford Europe глава всего концерна Ford Алан Маллали отметил, что сейчас концерн уделяет особое внимание качеству своей продукции и показателям безопасности – в том числе, естественно, и экологической. Выступавший после него Стефен Оделл отдельно отметил успеи модели Fiesta – за 2 года европейцы купили 1 миллион этих авто. Действительно впечатляющий темп!
Ну, а наиболее долгожданной новинкой от европейского отделения Ford стал ST 2011 модельного года:
Следующей была пресс-окнференция группы Jaguar Land Rover. Ее глава Ральф Спеч начал свое выступление с благодарности Tata Motors и лично Ратану Тате (который, кстати, собирается отойти от дел) – именно индийский инвестор помог пережить двум английским маркам очень непростой период.
Сегодня в Jaguar Land Rover смотрят вперед – Ральф Спеч заверил журналистов, что сейчас и Jaguar, и Land Rover развиваются быстрее, чем прежде, стараясь соответствовать собственным амбициозным планам.
Перейдя непосредственно к Land Rover, мистер Спеч напомнил, что в этом году марка отмечает 40-летие своей модели Range Rover, которых за четыре десятилетия было продано почти 1 млн штук. Тогда, в 1970-м, Land Rover создал новый рыночный сектор, предложил покупателям абсолютно новый тип автомобилей. И сегодня, как и в 1970-м, марка вновь задает стандарты – речь, конечно, шла о Range Rover Evoque.
Вслед за главой Jaguar Land Rover выступил Фил Пофем – управляющий директор Land Rover. Он отметил, что сегодня Land Rover вновь предельно сконцентрирован на будуще, поскольку покупателям предлагается совершенно новая для бренда модель. Особое внимание Фил Пофем уделил тому, что отвечая требованиям рынка и вкусам клиентуры, Range Rover Evoque будет предлагаться как в передне- так и полноприводном варианте.
Завершил представление новинки шеф-дизайнер Land Rover Джери Макговерн, который напомнил: в 2008-м, представляя здесь, в Париже концепт-кар LRX, он говорил, что это – эволюция ценностей дизайна британской марки. Сегодня, представляя серийный Evoque, Макговерн акцентировал внимание на том, что новинка – это видение бизнеса от Land Rover, их понимание комфорта и технологий. "Этот автомобиль заставляет меня улыбаться. Я надеюсь, что он вызовет искреннюю улыбку и у вас" – закончил свою речь англичанин.
Все эти люди говорили об этой машине:
Хорош, до чего хорош! И судя по тому, что серийная версия почти не отличается от концепта LRX, они почти не сомневались в оглушительном успехе у публики – и готовили концептуальную версию с пристрелкой на дальнейшее серийное производство. Классно сработано. Браво, Land Rover! Главное – пореже вспоминайте о новом "креативном дизайнере" по имени Виктория Бэкхем – и машина проживет счастливую конвейерную жизнь.
1/Х.2010. Официально подтверждено, что до
конца этого года будет представлена 5-дверная версия Evoque:
Надо сказать, ребята из "смежного" Jaguar тоже приехали в Париж не
фреш выпить. Несмотря на то, что пресс-конференция у "кошек" началась
с опозданием, после повторных благодарностей Ральфа Спеча в адрес Ратана Таты
было сказано буквально следующее: вот уже на протяжении 75 лет мы создаем
автомобили, которые становятся иконами. От скромности спецы из Ковентри явно не
умрут – но у них есть для этого все основания: в Париж они привезли чистейшего
англичанина. Я про того, что из металла и на четрых колесах. Вернее –
мотор-колесах суммарной мощностью порядка 780 л.с. Его зовут Jaguar С-Х75 – в
честь 75-летия, которое отмечает марка в этом году. В машине четко угадывается
легендарный XJ 220 – а вместе с ним и вся британская школа дизайна. Aston
Martin, McLaren, Lotus – с разных ракурсов можно увидеть их всех.
Хорошо это или плохо, но в одном мистер Спеч прав: в Jaguar
действительно есть что-то такое, что привлекает мужчин и женщин по обе стороны
океана. И в Ковентри не зря в течении 3 последних лет делали максимум для того, чтобы
Jaguar снова стал самим собой, ведь не секрет, что с конца 90-х и примерно до 2005 года с маркой творилось что-то неладное.
Шеф-дизайнер Jaguar Ян Кэллам, принимавший участие в представлении новинки,
сказал: "уверен, этот концепт имеет невероятные перспективы". А еще –
клянусь! – говоря о чистоте поверхностей С-Х75, Кэллам употребил слово
"фюзеляж". Как по мне – вполне обоснованно:
Об этой машине я еще расскажу, а пока переходим к Citroen.
К "домашнему" автосалону "двойной шеврон" подготовил
россыпь новинок. "С экрана" Фредерик Банзэ – управляющий директор
Citroen – въехал в зал на C-Zero (это двойник Mitsubishi i-MiEV. Т.е.
работа между PSA Peugeot-Citroen и Mitsuibishi не прекращается).
Citroen видит эту компактную машинку как максимально удобный и простой
способ добраться из точки А в точку Б.
Для тех, кого максимально экологичное передвижение в пространстве интересует
меньше, чем французский стиль, Citroen приготовил смену заслуженному С4. Вот
только мне показалось, что новая модель с прежним названием сбоку чем-то стала
напоминать прежнюю 5-дверную Audi A3. Даже описание новичка отдавала чем-то сугубо немецким: сразу за элегантностью глава Citroen назвал такие свойства новинки, как качество и инновации. Согласитесь, сухой рациональности тут явно больше, чем французского шарма. Поэтому мне бы больше понравилось "качество по умолчанию":
Если Вы тоже увидели что-то от Ауди и это мгновенно отбило у Вас "аппетит" к данному блюду французской автомобильной кухни, позвольте предложить Вам "блюдо от шефа" – нынче эдаким деликатесом в гамме у "двойного шеврона" служат модели с индексом DS. Данном случае речь о новеньком DS4:
В Париж Citroen привез и парочку чисто отвязных штуковин.
Начну, пожалуй с модели, которая в следующем году сменит в мировом раллийном чемпионате даже-не-знаю-сколько-раз-побеждавший Citoren C4. Итак, встречайте преемника раллийной легенды – новейший DS3 WRC:
Представлял этого дьяволенка – кто бы сомневался! – Себастьен Лёб, прямое включение с которым позволило услышать от семикратного чемпиона похвальные слова в адрес его нового оружия побед. Что, опять-таки, не стало сюрпризом после последних победных лет Citroen в WRC и такого объема технических наработок.
Зато вторая из упомянутых мной выше отвязных штуковин, получившая название Citroen Lacoste Concept, не имеет ничего даже подобного себе в серийной гамме французской фирмы – чем и пользуется в полной мере. Как по мне – просто офигительный пляжный вариант. Честное слово, опять захотелось на пару-тройку деньков туда, где +40 и безоблачное небо:
На стенде Renault можно было своими глазами видеть шамана в
действии. Карлос Гон – глава альянса Renault-Nissan – выступал так, что,
кажется, в зале можно было слышать биение сердец всех тех, кто пришел послушать
одного из самых влиятельных людей в мировом автобизнесе. Гон говорил о важности
снижении выбросов вредных веществ в атмосферу, о безопасности, о том, что в
Renault сейчас все делают для того, чтобы бренд стал более эмоциональным, более
спортивным, более инновационным. Большое внимание Карлос Гон уделил
"электрификации" автомобильной отрасли – и забегая вперед скажу, что
один из автомобильных шефов так и сказал: Парижский автосалон превращается в
Парижский салон электромобилей.
Взять, к примеру, концепткар Renault DeZir. Это первая работа нового шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера:
Электромотор концепта, выполненного в стиле "Аэронавтика", расположен в базе и обеспечивает 160 км
хода на одном заряде батареи. Если на полноценную подзарадяку нет времени – а от сети 220V на это уйдет 8 часов – благодаря системе Quick Drop System севший аккумулятор можно быстро заменить на уже заряженную батарею.
Второй
концепт от Renault – ZOE Preview. Как Вы, наверное, уже догадались, в движение
его также приводит электромотор. Мощность – 80 л.с., крутящий момент 222 Нм.
Если Вам показалось, что ZOE Preview напоминает Mazda2 – не
удивляйтесь: Лоренс ван ден Акер пришел в Renault именно из Mazda. Будет ли
новый Clio похож на Mazda и питаться от розетки? На счет электропитания –
очень похоже на то, поскольку Гон серьезно настроен сделать Renault одним из
лидеров рынка электромобилей. А обеспечить жизнедеятельность этого рынка
французы планируют с помощью сети авто… простите, электрических заправок, где
за минимальное время можно будет восстановить энергию аккумуляторов.