Наконец этот долгий день закончился, все улеглись спать, и наступила долгожданная тишина.
С самого утра в доме была напряженная обстановка, тётушка задействовала все человеческие ресурсы для успешного проведения операции «женим бедного мальчика».
Телефоны раскалились добела. Список продуктов переписывался пять раз, а потом ещё раз шесть корректировался в телефонном режиме, когда ответственный за закупку был уже в супермаркете.
Я отделалась малой кровью. Мне было поручено испечь мой фирменный шоколадный тортик и я сделала это ещё вчера. Так что смогла улизнуть из дому с чистой совестью.
Меня не было и на самом мероприятии, так что рассказываю со слов своей кузины.
Тётушкино сватовство потерпело сокрушительное поражение.
Стасика кто-то предупредил (скорее всего сработала мужская солидарность) и он явился на семейный ужин к тёте Люсе с девушкой. Девушка была настолько эффектна, что серая севастопольская мышка померкла на её фоне.
Все заговорщики, причастные к тётушкиной операции, поняли, что миссия обречена на провал и потеряли боевой запал. Все, кроме тёти Раи, она настоящий боец и не привыкла пасовать перед трудностями. Познакомившись со Стаськиной спутницей, тётушка попросила её помочь тёте Люсе в столовой с сервировкой, а самого Стасика увлекла в гостиную – навстречу судьбе.
Леночка была представлена с перечислением всех её научных званий и регалий, но на Стасика они впечатления не произвели, впрочем, как и сама Леночка.
В течении всего вечера тётушка проводила широкомасштабную рекламную кампанию. Стоило Стасику похвалить салатик, как тётушка сообщала, что Леночка делает этот салатик ещё вкуснее, она добавляет в него авокадо. Причем по удивлённому взгляду простодушной Леночки, легко можно было догадаться, что она об этом слышит впервые. А когда Стасик попросил передать сестрёнке, что он вместе с тортиком проглотил язык, тётя, не моргнув глазом, заявила, что тортик пекла Леночка.
Также за вечер все успели узнать, что у Леночки в доме идеальный порядок, нет ни пылинки, Леночка очень экономна и трудолюбива…
Кто знает какими ещё способностями наградила бы Леночку тётя Рая , если бы Стасик пробыл на этом ужине ещё час, но он сбежал…
Такого поражения тётя не испытывала давно. Она вошла в образ убитой горем, но переполненной достоинством вдовствующей королевы. За столом воцарилась гнетущая тишина, которую прервал второй семейный шалопай (правда женатый). Он рассказал анекдот:
Разговаривают два друга. Последний недавно женился. Ну и рассказывает:
-Было у меня три подруги. Одна хорошо готовила. Вторая зарабатывала много денег. А третья отлично управлялась с детьми.
-Ну и какую же ты выбрал? – интересуется товарищ.
-Конечно ту, которая была красивее…
Это что называется соль на рану. Тут уж тётушке пришлось немедленно выйти из образа и вести оживлённую светскую беседу на отвлеченные темы, чтобы переключить внимание с несчастной Леночки.
Да, я чуть не забыла главное! Моя кузина добровольно сдалась сопровождать гостей по барабашовскому рынку. Так что самого страшного мне удалось избежать.
И ваще мне осталось ночь простоять и день продержаться. Завтра тётушка с Леночкой уезжают домой.
И это хорошо, потому что сегодня мне в голову пришла крамольная мысль:
«А может я не люблю свою тётушку?»
И мне стало страшно, потому что я всегда знала, что я её люблю. Просто, наверное, не в таких количествах. Вот когда она в Севастополе я люблю её нежно, спокойно и без сомнений.
Но разве это любовь?
Ведь настоящая любовь в разлуке крадёт покой, приносит мучения и вызывает острое желание поскорее увидеться.
Или это справедливо только по отношению к любви мужчины и женщины?
А любовь к ближнему (в частности к тётушкам) растёт прямо пропорционально расстоянию?
А может просто есть люди, которых любить на расстоянии легче?