Конституция “элиты” в исполнении Народного Президента

Первое впечатление после прочтения проекта Конституции, поданного Президентом 31 марта в ВР, было примерно такое:

Vinni-trouble
Vinni-trouble

(кстати о пчелах)

Но, поразмыслив, пришел к выводу, что не все так просто.

Как устроена власть в этом проекте?

Есть народ, который может проводить референдумы и выборы, а также по народной инициативе подавать законопроекты. Затем идут Национальные Сборы как высший законодательный орган. В них две палаты – Палата депутатов и Сенат. Кабмин формируется Налатой депутатов, он же (теоретически) возглавляет исполнительную власть в стране. И, наконец, Президент – гарант наших прав, соблюдения Конституции и законов, суверенитета, территориальной целостности, безопасности государства, коммуникатор между центральной и местной властью.

Начнем с народа, как законодателя. Возможно, выскажу непопулярную мысль, но законодатель из нашего народа – как из бутылки молоток. Что, между прочим, совершенно естественно. Мы же не принимаем референдумом физические законы, к примеру. Томущо© требуются специальные познания. Будете смеяться, но законодательная деятельность в области права требует того же самого. Поэтому нормально спросить у народа, кто должен управлять в стране – президент или премьер. Но ненормально предлагать ему одобрить или отвергнуть документ на 52 машинописных листах, включающих 171 статью (этот самый презилентский проект). По совершенно очевидным причинам. А уж тем более написать законопроект и подать его в парламент.

Теперь о Национальных Сборах. Депутатов там будет не 450, а 300 и это хорошо. Зато сенаторов в верхней палате – минимум 83, так что парламент в численности похудеет всего на 27%, плюс наличие двух палат потребует двух аппаратов для их обслуживания. Так что, практически так на так.

Нижняя палата будет принимать законы и формировать правительство.Верхняя – эти законы утверждать (или не утверждать). 

Но меня больше заинтересовало, что Сенат назначает некоторых немаловажных чиновников – глав Нацбанка, ЦИК, СБУ, Прокуратуры, Национального бюро расследований, других руководителей органов, ведущих предварительное следствие, СВР, АМК, "керівників
та членів інших органів державного
регулювання" (страсть как люблю такие формулировки), а также по половине состава Счетной палаты, Совета Нацбанка и Нацовета по телевидению и радиовещанию. Подавляющее большинство – с подачи Президента. В качестве десерта они назначают (с той же подачи) всю судебную верхушку.

Возникает вопрос: зачем Президенту и Сенату все остальные, включая народ и депутатов, при таких то возможностях? Если в их руках деньги, оружие, прокуроры, следователи, опера, избирательная система и суды? Президенту еще добавлено право отменять любое решение Кабмина, которое, по его мнению, угрожает национальной безопасности, то есть то, что захочет отменить – отменит. Кабмин становится не исполнительной властью, а консультативным органом.

Выходит, в наших реалиях появляется некий небольшой круг людей (42 сентатора плюс Президент), которые во всех остальных, включая нас с вами, совершенно не нуждаются. Разве что в качестве объекта доения и, при необходимости, забоя. Поэтому предлагаю внимательно присмотреться – откуда берутся эти 42 ключевые персоны в Сенате?

Сенаторов избирают а мажоритарных избирательных округах, по три округа на область. Можно предположить, что туда попадут  представители лидирующих политических сил (в нашем случае ПРУ и БЮТ), так как победитель только один, у маргиналов шансов нет. Практически же в Сенат войдет немного политиков и много совершенно не бедных людей, которых не задушит жаба в тяжелые кризисные времена отсыпать избирателю нужное количество гречки (по примеру нашего знаменитого земляка), а в избирательные участки и комиссии – чего-нибудь вечнозеленого. 

Давайте оценим победу в округе очень дорого – в 100 миллионов долларов. Значит, 50%+1 абсолютной власти в Украине можно купить всего за 4.2 млрд. американских гривень. Фактически это и есть цена Украины – Президент вынужден будет договориться с сенатскими победителями. Впрочем, он совершенно не будет упираться, по большому счету они собратья по оружию: те, кого в Украине  почему-то прозвали "элитой".

Поразмыслив надо всем этим, я задал себе вопрос: чем такой проект Конституции не устраивает  Януковича и Тимошенко? Ответа не нашел

Frown
Frown