Вот только вчера писал о том, насколько сильно изменился автомобильный мир на сегодняшний день и как ему еще предстоит измениться – и вот еще одна новость: крупнейший американский автопроизводитель – Genaral Motors – объявлен банкротом.
Задолженность компании составляет порядка 170 млрд долларов, стоимость всех активов оценивают в 80 млрд. Я не экономист, видимо поэтому для меня загадка: как мог функционировать этот гигант при таком соотношении?
На данный момент известно, что марки Hummer и Saturn, принадлежащие GM, будут проданы (Opel, как европейское подразделение GM, нашел своих новых хозяев накануне). В составе "нового GM" остануться Chevrolet, Buick и Cadillac. Ситуация с брендом GMC пока остается для меня туманной, но думаю, что она будет упразднена.
Последний из "большой тройки" – Ford – продолжает борьбу с обстоятельствами. И эта борьба дается ему ох как нелегко.
Но как бы там ни было, совершенно понятно: американскую автомобильную промышленность пора было основательно перетряхнуть уже в конце 90-х, когда американцы с большим удовольствием и в изрядных количествах покупали Lexus вместо Cadillac. Крайне тревожный симптом тогда недооценили – и вот…
Автопром США не был "перезагружен" 10 лет назад – а сегодня GM обанкротят по 11 статье Кодекса США о банкротстве (т.е. GM не уйдет в историю, а будет реструктуризирован), после чего концерн будет национализирован (правительство США получит около 70% акций).
Да уж, весну-лето 2009-го я запомню на всю жизнь.