Слухи о создании двухпартийной системы в Украине несколько преувеличенны. Нынешняя власть, трезво рассудив, решила, что две партии – это много. Одна – в самый раз. Народ-то един. Страна одна. Президент тем паче один, и, похоже, один и тот же надолго. И партия должна быть – одна. Правящая, так сказать, не партия, а рулевой. Подкорректируем в духе перемен – рулящая партия. Железная логика!
А как же оппозиция?
Оппозиция согласно новой филологии является однокоренным словом «опухоль». Для нынешнего гаранта и его окружения явно – злокачественная. А что делают с опухолями? Правильно – по самую власть – от местных советов по парламент включительно.
Только вот беда, Украина не получила лицензию на подобные операции, на которые свободный мир закрывает глаза, только если их производят где-нибудь в жарких странах, ну, или наоборот в очень холодных. Однако прогресс не стоит на месте и в некоторых государствах разработали свои методики по борьбе с оппозицией. Причем разработали удивительно тонкие и радикальные технологии – ампутация по самые не хочу, что парадоксальным образом превращается в общественное «хочу». Это общественное «хочу» или добровольное подчинение имеет свою анатомию. В общем, вот несколько справочных материалов из манускрипта «Социальные патологии» некоего маркузе де Гассета.
Ампутация оппозиции
«… если паче чаяния в вашей стране случилась оппозиция и есть подозрение, что она сильная, немедленно удалите ее. Не стоит надеяться, что она сама рассосется или произойдет спонтанная ремиссия. Учтите через какое-то время народ станет роптать, и в конце концов за все что сделаете вы и ваша бригада, при запущенной форме оппозиции, ответите вы и ваша бригада. Забавная тавтология, не находите? Так что не теряйте время. Вот несколько мероприятий, которые вам следует предпринять:
1. Укрепляйте административную вертикаль. Общеукрепляющими процедурами считаются: полная смена кадрового состава исполнительной власти, создание большинства в парламенте, запугивание политических парламентских карликов, (особенно если спикер парламента от них), обязательным является массаж силовых органов (если не помогает – подержите их на голодной диете) и тогда их функция слегка изменится для вашей же пользы.
2. Не стесняйтесь принимать неконституционные законы. Это, как уринотерпия: сначала неприятно, зато эффективно и результат на лицо. Первое что следует сделать, это ликвидировать или запутать норму по созданию правящей коалиции. Пусть те, кто имел несчастье оказаться в оппозиции, получат шанс на предательство. Это действует почище химеотерапии: метастазы оппозиции прекратят свое распространение, а то и вовсе исчезнут.
3. Далее следующим шагом, коль выборы неизбежны, а оппозиция сильна, измените закон о выборах. Обязательным является регистрация законопроекта под самый занавес, дабы общественное мнение не успели раскачать. Все эти фрустрации о правах человека, право, ни к чему. Что должно быть в этом проекте? Первое – смешанная система (если где-то вы хорошо представлены партийным брендом, то где-то ситуация оставляет желать лучшего; вот там-то вы можете пройти плотным строем лидеров общественного мнения, которых в качестве согласных с вами будет достаточно после общеукрепляющих процедур); второе – обязательно повысьте проходной барьер, кое-где этот барьер будет на грани проходимости для ваших оппонентов.
4. Для сильной власти обязателен сильный пресс. Засим, прессуйте, прессуйте и еще раз прессуйте. Начните с дальних и перейдите на близких. Ни в коем случае не трогайте лидера. Он/она могут оказаться инфильтрационной опухолью. Мученики легко превращаются в героев. Вам это нужно?
5. Определенными инъекциями раствора должностей с добавлением денег квантум сатив измените внутреннюю структуру некоторых оппозиционеров. Пусть оболочка оппозиции останется, внутри же они будут всячески содействовать вам. Пусть вас не смущает имитация аутоиммунной агрессии. Слегка посыпет, но втирания помогут.
6. Ну, а напоследок о СМИ. Затяжная борьба за демократию приводит к полному истощению интереса к политике. Воспользуйтесь этим. Орган этот, которым верят и который вырабатывает гормон совести, пусть атрофируется. Переводите потребителей на патоку и всякую мусорною пищу, главное чтобы упаковка была блестящая и, как сейчас принято говорить – форматная.
После перечисленных мер, ампутация произойдет безболезненно в два шага: местные выборы, а потом выборы в парламент. А возможно операция и вовсе не понадобиться – оппозиция сама отвалится».
От компилятора:
Похоже, что вопрос о том, «какой быть оппозиции?», плавно трансформируется в вопрос, а «быть ли вообще оппозиции?». У печатающего эти строки есть наивное убеждение, что политика – это вид деятельности, объединяющий разное и разных ради управления государственными процессами на благо всех. Это в идеале, естественно. Это теза. Цель не оправдывает средств – это антитеза. Если лагеря смерти – средства, то получатся в результате те же лагеря смерти. Светлое будущее как цель становится абсолютно трансцендентальным и ненужным в качестве настоящего. Как-то так в свое время нервничал Камю. Если отвлечься от идеализма и попробовать на вкус и цвет реализм сегодняшнего дня, следует отметить, что петляющий путь к демократии вывел нас к исходной. Нет конечно же не в 1984й, а куда-то в канун Оранжевой революции. Только вот «сочельник» обещает быть без «рождества». И в завершение привожу обнадеживающую цитату Бернарда Шоу: «Демократия — устройство, которое гарантирует, что мы будем управляться не лучше, чем мы заслуживаем».
Андрей Лукашев, ИРП