Web Analytics
Антимонопольный комитет нашел нарушения законов в Договоре КП «Жилкомсервис» с потребителями | MediaPort

В Договоре о предоставлении жилищно-коммунальных услуг КП «Жилкомсервис» содержатся признаки нарушения законодательства, сообщила на расширенном заседании Общественного Совета при облгосадминистрации председатель Харьковского областного территориального отделения Антимонопольного Комитета Украины Виктория Нагний.

В частности, нормативно-правовыми актами предусмотренный размер компенсации за превышения сроков проведения аварийно-восстановительных работ в размере 1-2%, а в договоре он составляет 0,1%. То есть, размер компенсации уменьшен в 10-20 раз не в пользу потребителя.

Кроме того, в договоре предусмотрено, что потребитель обязан проводить за свои средства ремонт квартиры, других жилых и нежилых помещений. Такие неточности в формулировке, считают в областном отделении АМКУ, могут привести к возложению на собственника квартиры дополнительных обязательств по ремонту иных нежилых помещений.

Кроме того, к сведению каждого потребителя КП «Жилкомсервис» не довел размер тарифа на услугу по содержанию конкретного дома, структуру этого тарифа и стоимость составляющих работ.

«Потребители не имеют возможности определить объем предоставленных услуг и их перечень, который учтен в тарифе. Таким образом, не зная составляющих услуги по содержанию домов и их стоимости, потребитель не может составить акт-претензию и добиться начисления за фактически полученную услугу», – сказала Виктория Нагний.

По ее словам, административная коллегия территориального отделения дала следующие рекомендации предприятию «Жилкомсервис»:

– привести договор с потребителями в соответствие с конкурентным законодательством;
– обеспечить начисления оплаты за услуги по содержанию домов и придомовой территории харьковчанам лишь по фактически предоставленным услугам и довести к сведению жителей многоквартирных домов, которые получают указанные услуги, фактический размер насчитанной платы за предоставленные услуги в срок, который бы позволил потребителям своевременно оплачивать предоставленные услуги.

Виктория Нагний также сообщила, что 8 февраля у нее была очередная встреча с руководителем «Жилкомсервиса» и тот пообещал, что все рекомендации территориального отделения АМК будут учтены, передает официальный сайт облгосадминистрации.